В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
24 Сентября 2010
На рынке подделок растет роль отечественного производителя
(1 комментарий)
Около 6% ежегодного оборота розничной торговли в РФ, или более 900 млрд руб. ($30 млрд) приходится на контрафактную продукцию — к такому выводу пришли исследователи Высшей школы экономики в работе по заказу ассоциации "Русбренд"

За последние три года объем реализуемого в РФ контрафакта как минимум не уменьшился, а доли контрафактной продукции в целом сохранились, полагают авторы опубликованного вчера исследования ГУ Высшей школы экономики (ВШЭ), проведенного по заказу Содружества производителей фирменных торговых марок ("Русбренд"). Доля контрафакта по рассмотренным в исследовании товарным категориям (алкоголь, гигиенические прокладки, лекарства, парфюмерия и косметика, спортивная одежда и обувь, табачные изделия, чай, кофе, чистящие и моющие средства) составила 24% оборота розничной торговли этими категориями или 6% общего объема оборота розницы в РФ в 2009 году. Это "следует считать значительным объемом, особенно если иметь в виду, что учтены не все товарные категории, подверженные массовому и широкому распространению контрафакта", отмечается в исследовании — к их числу, в частности, относятся алкоголь и одежда и обувь (без учета этих двух категорий оценка ГУ ВШЭ также снижается с 24% до 8-9%). Массовое распространение контрафакт имеет также на рынке агрохимикатов (30%) и в фармацевтике (5-7%).

При этом тенденция сокращения доли контрафакта, наблюдавшаяся с 1990-х годов (тогда она могла достигать по отдельным позициям 70-80%, снизившись к 2007 году до нескольких процентов), к 2010 году практически иссякла. Потоки контрафакта перемещаются на локальный уровень: если раньше подделки преимущественно были иностранными (источниками их по-прежнему остаются КНР, Тайвань, Прибалтика, Украина, Казахстан и Туркмения), то теперь растет доля поддельной продукции внутреннего производства. В качестве объяснения этому авторы называют несколько причин: кризисное сокращение внешней торговли, открытие иностранными компаниями производств в РФ, работу ФТС, эффективность которой отмечают почти все эксперты (так, в 2009 году службой было признано контрафактными в судебном порядке примерно 6,2 млн единиц продукции), и более слабый контроль внутреннего рынка. Последний фактор усугубляется тем, что одним из популярных сегодня способов ввоза подделок выступает импорт компонентов, из которых впоследствии уже в РФ собирается готовая продукция.

Основным инструментом защиты прав на интеллектуальную собственность также остается таможенный реестр, в который в настоящий момент внесено 1574 объекта интеллектуальной собственности. За последние два года количество внесенных в реестр объектов увеличилось более чем в полтора раза, однако постоянный рост числа регистрируемых товарных знаков, принадлежащих как импортным, так и отечественным производителям (см. график), обгоняет его более чем на порядок. При этом вступление в таможенный реестр участников рынка задерживает наличие страховых взносов. На внутренних рынках структура контроля более сложная, отмечают исследователи ГУ ВШЭ. Такой контроль осуществляется департаментом экономической безопасности МВД, отделом по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства (ОБППРиИАЗ), а также Роспотребнадзором. При этом ОБППРиИАЗ на крупнейшем потребрынке — в Москве — по решению ГУВД расформирован, и эксперты опасаются распространения этой практики в регионах.

Исследование отмечает также множество нерешенных законодательных проблем: не уточнено определение незаконного использования товарных знаков, неясен алгоритм определения ущерба для правообладателя, нет регламента уничтожения конфискованной продукции (см. "Ъ" от 15 сентября), сохраняются трудности с конфискацией и уничтожением оборудования, используемого для незаконного производства. При этом в результате принятия либеральных для бизнеса законодательных поправок "произошло ослабление роли правоохранительных органов, что не может не вызвать беспокойства в свете ожидаемого снятия таможенного контроля на границах стран—участниц Таможенного союза", говорится в исследовании.

Таможенный союз (ТС) вообще сильно беспокоит защитников товарных знаков — как в части законодательства об авторских правах (так, в странах ЕТС по-разному трактуется понятие контрафакта в части параллельного импорта), так и в практиках правоприменения. Число товарных знаков в национальных таможенных реестрах Белоруссии и Казахстана на порядок меньше, чем в РФ, механизмы защиты менее развиты, а контролирующие и правоохранительные органы работают в этом отношении менее активно. Защита же прав на интеллектуальную собственность для стран—участниц ЕТС пока не относится к числу главных вопросов, что усугубляется проблемами информационного взаимодействия стран ТС.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (1) Добавить комментарий
Rabinovich_ 24.09.2010, 13:13

Выходит нет законодательной базы, чтобы с этим бороться. А у нас депутаты ток-шоу ведут. Вместо законотворческой деятельности

Ответить

Добавить комментарий
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ScannersMcCann Erickson RussiaRed Keds
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center