С автозаводом «Москвич» покончено, на очереди автозавод «ЗИЛ»


Offtop | 24 Сентября 2010 08:41 | 3

Длившееся семь лет банкротство автозавода «Москвич» завершено. Кредиторы предприятия получили лишь 18 коп. на каждый рубль долга

Об окончании конкурсного производства на «Москвиче» сообщил «Интерфакс» со ссылкой на конкурсного управляющего предприятием Александра Иванова. По его словам, к моменту окончания процесса банкротства были полностью погашены долги кредиторам первой и второй очереди (выплаты гражданам за вред жизни или здоровью, возмещение морального ущерба, зарплаты), а долги кредиторам третьей очереди (все остальное) — лишь на 18%.

Общий долг «Москвича» составлял 29 млрд руб., в том числе 23 млрд руб. — перед Минфином. В конце 1980-х гг. государство выделило $625 млн на строительство двигательного завода на «Москвиче». Было закуплено оборудование, но на монтаж средств уже не хватило, а за полтора десятка лет хранения на складах оно пришло в негодность. Кредит был записан на акционировавшийся «Москвич».

Обслуживать такой долг завод не смог и в 1995 г. был остановлен. Вновь он заработал в 1997 г., когда новый гендиректор «Москвича» Рубен Асатрян предложил выпускать машины премиум-класса, собираемые в основном из импортируемых комплектующих. Были разработаны седаны «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир», «Иван Калита» и даже купе «Дуэт». Часть этих машин выкупало правительство Москвы, на «Князе Владимире» ездил мэр Юрий Лужков. Но спросом они не пользовались.

В 2001 г. завод выпустил лишь 800 автомобилей, получив 9,6 млрд руб. убытка, и к концу года вновь остановился. Попытки правительства Москвы получить из федеральной собственности 60,4% акций «Москвича» провалились. В 2003 г. на заводе была введена процедура наблюдения. Инвестора найти не удалось, хотя активом в разное время интересовались группы ГАЗи СОК. А в 2006 г. на заводе было запущено конкурсное производство.

Крупнейшим активом «Москвича», который удалось реализовать, стали два участка земли площадью по 100 га вместе с цехами. Их за 5,55 млрд руб. в 2006 г. купила инвесткомпания «Метрополь», которая собиралась построить на этом месте торгово-деловой комплекс (сейчас проект приостановлен). Часть земли потом была выкуплена Москвой. На этом участке расположился новый корпус «Автофрамоса» и готовится к открытию производство композитных материалов. Оно заработает в следующем году, обещает чиновник московского правительства.

После завершения конкурсного производства «Москвич» будет ликвидирован, его долги считаются погашенными, говорит арбитражный управляющий Евгений Семченко. Получается, Минфин вернул в казну лишь 4,1 млрд руб.

Представитель Минфина вчера на запрос «Ведомостей» не ответил, с управляющим «Москвича» связаться не удалось.

Автор: Алексей Непомнящий

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии

Gotovchenko | 24.09.2010, 10:25
Непонятно, почему Автоваз нужно спасать, а Москвич - не надо.
Anonymous | 24.09.2010, 11:00
все это, включая Автоваз, Газ, Иж и т.д. нужно закрыть и сравнять с землей.
MAKAROVNA | 24.09.2010, 12:22
ЗИЛ работает кстати 3 дня в неделю - угасает на наших глазах. Эх, куда теперь лимите деваться.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы