Оживление на французском рынке печатных СМИ
Французские печатные СМИ, которые переживали последние два года серьезный кризис, показывают оживление продаж
Согласно первым оценкам OJD (орган контроля за распространением СМИ), продажи периодических изданий общего интереса в первом полугодии 2010 года снизились лишь на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Следует отметить, что за весь прошлый год падение продаж составило более 3,2%.
Более того, по данным OJD, в первые шесть месяцев 2010 года из 967 газет 340 показали рост продаж, в то время как в 2009 году таких изданий было только 110. По словам Патрика Бартмана (Patrick Bartement), «первое полугодие прошлого года оказалось ужасным, второе было отмечено первыми признаками стабилизации, но по-прежнему с тенденцией к падению продаж. Зато в первом полугодии 2010 года наблюдалось некоторое оживление, которое можно оценить как «знаковое». Оно не было неожиданным, хотя путь к возвращению на прежние позиции остается для издателей трудным».
Первой группой изданий, продемонстрировавшей изменение тенденции, были ежедневные национальные газеты, которые в первом полугодии показали рост продаж на 2%. Судя по декларациям издателей, представленным в OJD, рост продаж информационных СМИ достиг даже 2,4%. В этом сегменте прессы Le Figaro осталась на первом месте среди национальных ежедневных газет (рост 0,5%, до 321 830 экземпляров), опережая L'Équipe (+4,9%). Напротив, ежедневная региональная и воскресная пресса остается в «красной зоне», сократив продажи соответственно на 1,9% и 3,1%.
Что касается журналов, они хотя и были в упадке в первом полугодии, но падение продаж ограничилось 1,2%, в то время как в 2009 году оно составило 4,4%. Две группы журналов в первой половине 2010 года показали рост продаж: женские журналы (+4,6%), частично за счет новых еженедельников, таких как Grazia и Be, и интерьерные журналы (+1,3%). Откат телегидов (-3,1%), суммарный тираж которых составляет около 800 млн. экземпляров в год, отрицательно сказался на статистике продаж журнальной прессы в целом. Тем более что и другие отдельные категории журналов, например, мужские и экономические журналы, продавались в первом полугодии весьма плохо (соответственно -16,1% и -6,2%).
Источник: АРПП