В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
06 Августа 2010
Ежедневные газеты теряют тиражи и выручку
(1 комментарий)
Тиражи платных ежедневных газет во всем мире в 2009 году сократились впервые за пять лет — на 0,8%, объявила Всемирная газетная ассоциация (World Association of Newspapers and News Publishers; WAN-IFRA). В России в прошлом году аудитория таких газет уменьшилась сразу на 17,4%

В 2009 году в мире ежедневно продавалось в среднем 517 млн экземпляров газет, что на 0,8% меньше, чем годом ранее, сообщила в среду WAN-IFRA (представляет более 30 тыс. изданий и 3 тыс. издательских компаний по всему миру) в докладе "Тенденции мировой прессы". С учетом бесплатных газет количество распространяемых экземпляров сократилось еще сильнее — на 1,7%. Продажи газет росли в Азии (на 1% в количестве копий) и Африке (на 4,8%), но падали в Северной (на 3,4%) и Южной Америках (4,6%), в Европе (на 5,6%), Австралии и Океании (на 1,5%).

Средний тираж и количество проданных газет в России в докладе не упоминаются. Местные эксперты эти показатели тоже не оценивают. TNS Media Research измеряет лишь общую аудиторию газет (количество читателей одного номера): в 2009 году для платных ежедневных изданий она сократилась сразу на 17,4%, до 5,4 млн человек (учитывалось население старше 16 лет). Хотя количество наименований газет за прошлый год выросло: платных — на 9,3%, до 541, бесплатных — на 7,9%, до 41, посчитала WAN-IFRA. По количеству бесплатных ежедневных газет Россия даже вышла на первое место в мире, а их тиражи за год (количество распространенных копий не указывается) выросли на 0,7%, до 1,2 млн в день.

Выручка от рекламы в газетах во всем мире падала гораздо быстрее, чем тиражи,— на 17% за год, заявляют докладчики, ссылаясь на подсчеты ZenithOptimedia. При этом Северная Америка потеряла почти четверть выручки, Западная Европа — 13,7%, Центральная и Восточная Европа — 18,7%, Азия — 9,6%, Южная Америка — 2,9%. В Африке и на Ближнем Востоке доходы прессы оставались стабильными. Расходы рекламодателей на прессу начали снижаться еще в 2008-м, уточняется в докладе. По сравнению с рекордными значениями 2007 года ($130,28 млрд выручки) газеты в 2009 году потеряли уже 21,7%, а их доля в общих расходах рекламодателей сократилась с 26,9% до 23,2%. В ближайшие годы рекламные бюджеты продолжат перераспределяться в пользу других медиа, прежде всего интернета: так, уже в 2012 году доля газет в рекламном "пироге" уменьшится до 19,9% ($96,9 млрд), предсказывает WAN-IFRA.

Доходы прессы меньше пострадали на развивающихся рынках, свидетельствуют данные доклада. Так, например, Индия, лидирующая по количеству продаваемых в день газет (110 млн; прирост за год — 5%), пока занимает лишь седьмое место в мире по объемам рекламы в них ($2,4 млрд). Но при этом Индия стала крупнейшим рынком, на котором рекламные доходы в газетах увеличиваются: выручка газет прибавила там 13,1% за год. В США, где ежедневно продается 46 млн газет (на 4,8% меньше, чем в 2008-м) и самые большие доходы у издателей, выручка сократилась на 25%, до $33 млрд в год. В России, согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР), на которые ссылается WAN-IFRA, вся пресса заработала на рекламе в 2009 году 32,6 млрд руб. ($1,03 млрд по средневзвешенному курсу за год), или на 43% меньше, чем в 2008-м, а только платные газеты — 8,9 млрд руб. ($0,28 млрд), или на 35% меньше, чем годом ранее.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (1) Добавить комментарий
Budgie 06.08.2010, 11:45

Ну что ж, когда появились глинянные таблички с клинописью, сказители тоже теряли аудиторию.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Фильмсервис продакшнзGo MobileРитейл Навигатор
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center