10 Августа 2010 | 13:37

Издательства отказываются от выпуска бумажных книг

Одно из крупнейших американских издательств популярной литературы Dorchester отказалось от выпуска печатных книг и переключается на цифровые. Это мировая тенденция: в 2010 году устройств для чтения электронных книг будет продано 10 млн, прогнозируют эксперты. Российский рынок цифрового контента сейчас оценивается в $3 млрд

Картинка Издательства отказываются от выпуска бумажных книг

Старейшее независимое издательство в США Dorchester Publishing приняло решение перейти с бумажных книг на электронные, сообщает The Wall Street Journal. «Это решение закономерно: мы прикладывали много усилий, но не получали должного результата», — пояснил исполнительный директор издательства Джон Пребич. Dorchester Publishing специализируется на выпуске популярной литературы — любовных романов, триллеров, научной фантастики и фэнтези — и продает книги напрямую крупным розничным сетям, таким как супермаркеты Wal-Mart. Переход в электронный формат не удивителен: в 2009 году продажи бумажных книг Dorchester Publishing сократились на 25%. В то же время, как ожидается, в 2011 году объем продаж цифровых книг издательства удвоится.

Бумажные издания будут печататься только по мере необходимости, например, по заказу пользователей.

Тенденция постепенного перехода с бумаги на цифру наблюдается по всему миру. По мнению аналитиков компании Forrester Сара Ротмана Эппса и Джеймса Маккуиви, 2009 год стал переломным для рынка электронных книг: объем продаж устройств для чтения цифровых текстов (ридеров, от английского reader) к концу года вырос более чем в три раза, а продажи самого контента подскочили на 176%. Как сообщают эксперты Digitimes Research, мировые поставки ридеров во втором квартале текущего года составили 1,35 млн штук.

Во втором полугодии ожидаются продажи уже на уровне 7 млн устройств, а по итогам года будет реализовано 10 млн.
«Такая тенденция на рынке сохранится, и многие издательства вслед за Dorchester будут отдавать предпочтение выпуску цифровых книг», — прогнозирует аналитик агентства «Финам» Леонид Делицын. По мнению аналитиков IDC, в 2010—2011 годы на такие книги будет приходиться как минимум 10% оборота крупных издательств (сейчас 4%).

В июле интернет-магазин Amazon объявил, что цифровые издания для его читалки Kindle впервые обошли по продажам книги в твердой обложке. По подсчетам компании за три месяца на каждые 100 проданных книг в твердой обложке приходится 143 книги для электронного ридера. За последний исследованный месяц это соотношение составило 100 книг к 180. У Amazon в первой половине 2010 года было продано втрое больше книг для ридеров, чем в тот же период прошлого года. Исполнительный директор Amazon Джефф Безос сделал прогноз, что электронные издания смогут обогнать по продажам и книги в мягкой обложке уже в течение следующего года.

Всеобщая потребность в цифровом контенте появилась с распространением таких устройств, как Apple iPad, Kindle, Nook. Несмотря на то что в августе на продажу выставили крупнейшую книжную сеть США — Barnes&Noble (на сеть магазинов серьезно повлиял кризис на рынке бумажных изданий), ее устройства (Nook) занимают 33% рынка электронных книг. На втором месте с 27% расположился Amazon.

В России рынок цифрового контента оценить сложно из-за широкого распространения пиратской продукции — ее доля составляет более 90%. Но косвенные признаки роста имеются: продажи устройств для чтения электронных книг в последнее время резко пошли вверх. По данным аналитической группы SmartMarketing, в прошлом году они разошлись в России в количестве 189 тыс. штук.

От квартала к кварталу объемы продаж увеличивались в полтора-два раза. В денежном выражении, по данным аналитиков, с 2008-го по 2013 год рынок ридеров вырастет в 12,5 раза — с $244 млн до $3 млрд.
Лидирует на рынке торговая марка PocketBook (43%), за ней следуют Sony (24%) и LBook (18%).

Российский рынок цифрового контента оценивается в 2010 году в $2,9—3 млрд (не более 5% от мирового), подсчитывает аналитик «Инвесткафе» Георгий Воронков. К 2011 году он вырастет до $3,4—3,6 млрд, а к 2012-му — до $4,2 млрд, считает эксперт.

Источник: Газета.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.