В апреле продажи автомобилей в России выросли на 20%
Ассоциация европейского бизнеса сообщила об увеличении продаж новых автомобилей в России. В апреле рост составил 20%. Девять наиболее продаваемых машин — отечественного производства
Продажи новых легковых и легких автомобилей в России в
апреле выросли на 26,9 тыс. единиц, говорится в сообщении пресс-службы
Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Таким образом, продажи новых машин снизились на 13% за первые четыре месяца
2010 года и выросли на 20% в апреле.
Увеличение наблюдается впервые с октября 2008 года, когда
мировой финансовый кризис ударил и по России.
«Апрель текущего года впервые с октября 2008 года продемонстрировал рост продаж
за месяц при сравнении результатов состояния российского автомобильного рынка
год к году. Это был первый полный месяц, в течение которого действовала
госпрограмма по утилизации подержанных автомобилей. Полученные результаты
убедительно свидетельствуют о влиянии программы, особенно в низком ценовом
сегменте рынка», — сказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид
Томас.
«Программа по утилизации подержанных автомобилей, стартовавшая в начале марта этого года, действительно оживила спрос на традиционные российские автомобили. Устойчивый рост продаж наблюдается уже второй месяц подряд. Что касается продаж иномарок, которые не подпадают ни под одну из правительственных программ поддержки автопрома, то здесь также наблюдается положительная динамика. Однако, несмотря на некоторые позитивные индикаторы, говорить об устойчивой тенденции роста продаж пока рано», — отметил вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.
В десятке лидеров автомобилей, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России.
Программа по утилизации
Эксперимент по утилизации автомобилей стартовал в России 8 марта. Планируется, что он продлится до 1 ноября 2010 года. Эксперимент проводится в соответствии с постановлением правительства России от 31 декабря 2009 года № 1194 «О проведении эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в России системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств».
Постановлением предусмотрено, что общие затраты на эксперимент составят более 11 млрд руб., в том числе 10 млрд руб. выделяется на возмещение ритейлерам убытков от предоставления скидок и 1 млрд руб. — на возмещение им затрат по доставке машин к пунктам утилизации.
Программа действует на территории всей России. Лица, сдающие старый автомобиль в утиль для покупки нового автомобиля со скидкой, могут обратиться к официальным дилерам либо самостоятельно снять машину с учета и сдать в утиль. При получении заполненного свидетельства об утилизации потребитель покупает новый автомобиль из перечня, утвержденного Минпромторгом, со скидкой 50 тыс. руб. Минпромторг компенсирует дилерам стоимость доставки автомобиля до ближайшего утилизатора и 50 тыс. руб. выпадающих доходов при продаже машины со скидкой. Затраты по утилизации одного автомобиля не должны превышать 3 тыс. руб., их оплачивает автовладелец.
Согласно условиям, сдаваемая на утилизацию легковая машина
должна быть старше десяти лет, зарегистрирована на последнего владельца не
менее одного года, а также иметь массу не более 3,5 т.
Первоначально в перечне автомобилей, которые можно приобрести по программе,
было 66 моделей 18 марок, включая Ford, Fiat, Chevrolet, «ГАЗ», «УАЗ». В конце
апреля Минпромторг расширил список.
11 мая стало известно, что принимать подержанные автомобили могут прекратить
раньше окончания срока реализации программы, потому что не хватит
сертификатов.
Источник: Infox.ru