Объемы рынка рекламы в I квартале 2010 года
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2010 года
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, включая НДС, составил примерно 46 млрд.руб., что примерно на 5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
сегменты |
Январь-Март, млрд. руб. |
Прирост, % | |
2009 год |
2010 год | ||
Телевидение |
24.7-25.2 |
25.7-26.2 |
5 |
в т.ч. эфирное |
24.5-25.0 |
25.5-26.0 |
5 |
кабельно-спутниковое |
0.17 |
0.19 |
+15 |
Радио |
1.9-2.1 |
1.9-2.1 |
0 |
Печатные СМИ* |
7.0-7.5 |
7.0-7.5 |
0 |
в т.ч. газеты |
1.8-2.0 |
2.0-2.2 |
10 |
журналы |
3.4-3.6 |
3.4-3.6 |
0 |
рекламные издания |
1.8-2.0 |
1.6-1.8 |
-11 |
Наружная реклама |
6.0-6.5 |
6.3-6.8 |
5 |
Интернет** |
2.5-2.7 |
3.3-3.5 |
+31 |
в т.ч. медийная реклама |
1.0-1.1 |
1.1-1.3 |
+16 |
контекстная реклама |
1.5-1.6 |
2.1-2.3 |
+42 |
Прочие |
0.7 |
0.8 |
12 |
ИТОГО |
43.5-44.5 |
45.5-46.5 |
5 |
* В настоящее время происходит согласование общих методик оценки прессы, поэтому оценки Комиссии и отдельных издателей могут не совпадать.
** Комиссия экспертов не смогла прийти к единодушному решению.
До конца года АКАР предполагает перейти на оценку объемов рынка без учета НДС. Для адаптации восприятия участников рынка, привыкших к оценкам, включающим величину НДС, в течение этого года предполагается параллельная публикация оценок объема рынка, как включающих в себя НДС, так и без них. Ниже приведена таблица оценки объема рекламы в средствах ее распространения за I квартал 2010 года без учета НДС.
сегменты |
Январь-Март, млрд. руб. |
Прирост, % | |
2009 год |
2010 год | ||
Телевидение |
20.9-21.3 |
21.8-22.2 |
5 |
в т.ч. эфирное |
20.7-21.1 |
21.6-22.0 |
5 |
кабельно-спутниковое |
0.14 |
0.16 |
+15 |
Радио |
1.6-1.8 |
1.6-1.8 |
0 |
Печатные СМИ* |
5.9-6.4 |
5.9-6.4 |
0 |
в т.ч. газеты |
1.5-1.7 |
1.7-1.9 |
10 |
журналы |
2.9-3.1 |
2.9-3.1 |
0 |
рекламные издания |
1.5-1.7 |
1.3-1.5 |
-11 |
Наружная реклама |
5.5-6.0 |
5.8-6.3 |
5 |
Интернет** |
2.1-2.3 |
2.8-3.0 |
+31 |
в т.ч. медийная реклама |
0.8-0.9 |
0.9-1.1 |
+16 |
контекстная реклама |
1.3-1.4 |
1.8-1.9 |
+42 |
Прочие |
0.6 |
0.7 |
12 |
ИТОГО |
36.9-37.9 |
38.8-39.8 |
5 |
* В настоящее время происходит согласование общих методик оценки прессы, поэтому оценки Комиссии и отдельных издателей могут не совпадать.
** Комиссия. экспертов не смогла прийти к единодушному решению.