23 Апреля 2010 | 10:32

Кризис вытесняет мелких автодилеров

За 2009 год доля на российском рынке автомобилей крупных дилеров увеличилась с 42 до 51,5%

Картинка Кризис вытесняет мелких автодилеров

Крупнейшие авторитейлеры пережили кризисный год лучше, чем российский авторынок в целом: оборот 25 компаний-лидеров упал на 32%, всего рынка — на 44%.

Рыночная доля крупнейших российских дилеров автомобилей в 2009 году увеличилась с 42 до 51,5%, пишут «Ведомости». Совокупный оборот 25 крупнейших автомобильных ритейлеров за минувший кризисный год упал по сравнению с 2008 годом на 32% и составил 435,5 млрд руб. При этом, по данным PricewaterhouseCoopers, объем рынка новых автомобилей в России в целом снизился на 44%, до 845 млрд руб.

Тройка лидеров с 2008 года не изменилась, это «Мэйджор» с 51 млрд руб. выручки за 2009 год, «Рольф» с 45 млрд руб. и «Автомир» (39,6 млрд руб.). При этом единственным дилером в рэнкинге из 25 компаний, составленном «Авто бизнес ревю», который сумел увеличить выручку, стал «Фаворит моторс» — его выручка в 2009 году увеличилась на 26%. В прошлом году компания отказалась от сотрудничества с «АвтоВАЗом» и переключилась на Kia, увеличив продажи автомобилей компании на 60%.

Как отметил главный редактор «Авто бизнес ревю» Сергей Баранов, наименьшие потери в 2009 году понесли компании, работающие в сегменте либо бюджетных, либо дорогих иномарок. Так, например, по словам представителя дилера Mercedes-Benz группы «Авилон», продажи автомобилей немецкой марки упали всего на 14,6%. Самыми продаваемыми марками стали Kia, Hyundai и Renault.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей в России в первом квартале 2010 года снизились по сравнению с первым кварталом прошлого года на 25% и составили 293,03 тыс. машин. Лидером падения среди автомобильных марок стал Ford, его продажи снизились вдвое. А вот Kia в первом квартале, напротив, показала рост продаж на 29%.

По мнению аналитиков рынка, по показателю продаж в первом квартале нельзя делать однозначные выводы относительно динамики рынка в перспективе всего года. Эксперты указывают на то, что такая разница показателей января—марта 2010 года и аналогичного периода 2009 года обусловлена, в частности, тем, что в начале прошлого года многие марки распродавали остатки.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, ассоциация по итогам первого квартала улучшила прогноз продаж автомобилей в России на 2010 год до 1,6 млн штук с 1,5 млн в начале года. Томас отметил положительную динамику продаж на протяжении всех трех месяцев.

Источник: Infox.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.