В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Пациент пока жив. Рейтинг лучших специалистов в ТВ-продакшене
(13 комментариев)
В индустрии ТВ-продакшена есть проблема, на которую явно или косвенно указывают все эксперты: не хватает специалистов, нет новых людей. Логично предположить, что с новыми идеями может возникнуть такая же ситуация

Недавно закончившиеся Олимпийские игры поставили правительство нашей страны перед вопросом, который, на самом деле, давно уже перед ним стоял: увольнять надо, только вот кто придет на место уволенных? Пример с Олимпиадой – самый яркий и самый очевидный, но проблема кадров проникла уже во все сферы. Нефтяное благополучие позволяло временно не обращать внимания на острый вопрос, хотя в колокола били представители совершенно разных сообществ: бизнеса, образования, спорта. Наступил кризис, цены на нефть упали, а воз, похоже, и ныне там. Недавно Самвел Аветисян в интервью Adindex в свойственной ему манере говорил ровно об этом же, только об индустрии маркетинга и рекламы: нет притока свежей крови, и откуда она возьмется - неизвестно.  Аветисян отнюдь неединственный, кто это заметил. Другое дело, что далеко не всех по-настоящему волнует эта проблема. Вероятно, некоторые даже и не считают такое положение вещей проблемой. Здесь вопрос "кто виноват?" уже давно потерял свою актуальность. Загвоздка в том, что вопрос "что делать?" особо никто и не задает. Что делать, чтобы новые, молодые профессионалы со свежими идеями пришли в индустрию? Аветисян надеется на чудо, на молодое поколение, которое самоорганизуется, независимо от устоявшейся индустрии маркетинга и рекламы. Но чудо - штука тонкая, капризная, его вполне может и не случится. Конечно, в индустрии ТВ-продакшена вопрос, видимо, не стоит так остро, как в том же спорте: здесь работают зарекомендовавшие себя профессионалы, многие из которых на рынке больше десяти лет, и все они продолжают качественно делать свою работу. Однако на вопрос Adindex "Как изменилась ситуация в ТВ-производстве в связи с кризисом?", многие эксперты ответили в духе Юрия Медведева, руководителя ТВ-отдела агентства Lowe Adventa: "Никак". Кризис наступает не тогда, когда денег становится меньше, а тогда, когда сокращение бюджетов по сути ничего на рынке не меняет. Впору говорить о заболачивании индустрии, пока не бросающемся в глаза: так на пруду сначала цветут лилии, а через год уже половина водоема покрыта зеленой пеной. Грустное, кстати, сравнение, если вспомнить, что обычно в обиходе зовется зеленью.

Но никакой катастрофы в ближайшем будущем не произойдет: если и не случится чуда в виде явления нового поколения со свежими идеями, то индустрия спасет себя сама - с помощью новых технологий. Это неизбежный процесс, сродни эволюции. От новых технологий никуда не деться, а они требуют новых знаний, новых идей, открывают новые возможности, и кому, как не молодым осваивать все это. Никто толком не успеет заметить эпоху застоя: возможно, она уже давно началась, но раньше на это не обращали внимания ввиду тотального благополучия, сейчас об этом не думают, так как слишком много других, насущных проблем, а в будущем есть хороший шанс, что 3D и прочие новшества отвлекут внимание на себя.  Все будут довольны, но как долго это продлится, зависит от того, сумеет ли решить индустрия фундаментальную проблему - проблему подготовки кадров, или круг замкнется, и новые технологии окажутся лишь временной мерой, обезболивающим для тяжело больного пациента.

Эксперты уверены, что индустрия рекламы слишком инертна: никто целенаправленно не занимается проблемой кадров. Продюсера подготовить сложнее и дороже, чем тех же копирайтеров и арт-директоров, к тому же их умения и навыки видны сразу, а продюсер должен уметь управлять процессом на площадке, а это сразу не проверишь. Чтобы решить проблему, необходимы централизованные усилия. Сейчас же кадровый вопрос не решен никак: специальных вузов нет, курсы не востребованы ни вузами, ни самой индустрией. Особенно остро стоит проблема со вторым составом: не хватает профессиональных ассистентов, помощников. "Есть замкнутый круг: без опыта не дают работать, при этом опыт заработать почти невозможно, а школы как таковой нет. Замкнутый круг превращается в циркулирование по немногочисленным крупным компаниям одних и тех же - уже порядком уставших - людей. К сожалению, получается пока почти безрезультатное перемещение. На мой взгляд креатив в России сдает на глазах последние года три-четыре. Ставка на молодых на моем опыте срабатывает только при совпадении многих факторов, да и процесс этот длительный. Я говорю не о конкретно продакшене, а в целом о людях из рекламной индустрии, потому что картина в принципе, одинаковая", - уверен Юрий Медведев.

Владимир Лядов, заместитель креативного директора Publicis United, тоже не заметил особых изменений из-за кризиса, при этом отметив, что кадровый голод существует. С ними не согласен Василий Павлов, и.о. креативного директора КГ LBL. Он утверждает, что кризис повлиял не только на бюджеты продакшен-студий и, соответственно на количество проектов, съемок и т.п., но и на кадровый вопрос. "В кризис профессиональная планка стала выше. Из-за этого повысилась конкуренция. Конечно, снимать стали меньше, но и, что называется, пена схлынула. Те, кто не умел работать, ушли, а кто умеет - те до сих пор и работают. Цинично звучит, но кризис пошел индустрии на пользу", - резюмирует Павлов.
Если никто специалистов не готовит, то откуда они берутся? Большинство старожилов пришли в рекламный ТВ-продакшен из кино, как, например, генеральный директор Park Production Дмитрий Добужинский, или Елена Фролова из Pacific Film, Лариса Пахомова из Workshop – можно перечислять долго. В 90-е, когда российская киноиндустрия переживала мощнейший кризис, многие профессионалы подались в рекламу. По мнению Шаровой, в результате реклама, фактически, спасла кинобизнес. Сегодня те, кто ушли в свое время в рекламу, продолжают заниматься кинопроизводством. Фактически, две индустрии помогают друг другу, подпитывая, как сообщающиеся сосуды, друг друга кадрами, но вряд ли этот процесс может быть бесконечным и очевидно, что он не столь эффективен, как если бы для работы в рекламном ТВ-продакшене специально готовили людей. Совершенно другие задачи, темп, рынок - все это ставит перед специалистами рекламного продакшена абсолютно другие вопросы, чем в кинопроизводстве, и решать их, соответственно, необходимо по-другому. По мнению Оксаны Северин, для генеральных продюсеров особенно важно умение стратегически мыслить, видеть проблему в целом, и думать на шаг вперед, понимая ситуацию и агентства и рекламодателя.  "Для линейных продюсеров мне кажется очень важным психологическая мобильность. Готовность к новым вводным, и желание искать решение.  Также очень важен позитивный настрой. Есть такая фраза "Вы пришли с решением, или вы часть проблемы?" Хочется, чтобы о проблемах сообщали уже с предложением какого-то выхода.  Для постпродакшен-менеджера, думаю, очень важно быть внимательным к мелочам, точным, настойчивым и оперативным", - добавляет Северин. Владимир Лядов из Publicis United идеальных продюсеров не встречал. "Для идеального продюсера важно одно качество, которого практически нет ни у кого из тех продюсеров, с которыми пришлось работать. Идеальный продюсер должен не просто обеспечивать организацию съемок, он должен работать на результат. Причем не только на съемочной площадке, но и в процессе постпродакшена". Василий Павлов считает, что работникам рекламного ТВ-продакшена в первую очередь необходимы стрессоустойчивость, адекватность и умение держать себя в руках. "Хорошо бы еще уметь видеть не только то, что тебе сказали сделать, но и какие-то новые возможности, которые позволили бы улучшить проект. У нас был опыт сотрудничества с production-компанией, которая как раз работала по такому принципу. Они были сами готовы предлагать какие-то свои идеи", - вспоминает Павлов. Юрий Медведев к этому списку добавил опыт, ответственность за результат и здравые амбиции, а Оксана Северин - доброжелательность, интерес к своей профессии и внутреннее спокойствие. Впрочем, такие склонности можно пожелать людям любой профессии.

Как бы там ни было, в ближайшем будущем индустрию рекламы ждет серьезная интеграция digital. Возможно, на сам продакшен это не так сильно повлияет, но все равно влияние будет существенным. "Может быть, появятся видеоролики, в которых зритель сам сможет выбирать концовку, - предполагает Павлов. – На практике это означает, что придется снимать несколько вариантов этих самых концовок".

Все это не отменяет того, что индустрия не воспроизводится. Юрий Медведев считает, что проблема кадров будет решена лет через двадцать. Говоря проще – неизвестно когда. Никаких подвижек пока не видно. К чему это приведет? В медицине итог, к которому приводит отсутствие притока свежей крови, называется гангреной. Будем надеяться, что время, ставя проблемы, предложит и решения. Пока же переходим к цели публикации и представляем героев этой непростой отрасли - лучших специалистов в ТВ-продакшене. Публикация продолжает серию рейтинговых проектов Adindex.ru. Первый рейтинг, посвященный продакшен-индустрии, был опубликован в ноябре прошлого года  и определил самые профессиональные компании, работающие на этом рынке.


 

Автор: Алексей Упатов





Комментарии (13) Добавить комментарий
Yury 11.03.2010, 18:29

Ничего глупее чем рейтинги от Ad Index я еще не встречал. Завязывайте вы с этой ерундой!

Ответить

Ира Пустовит 11.03.2010, 20:17

отличная реплика. безапелляционная, ретивая, популистская. надо в коммерсант, ведомости и форбс отправить. они же не знают, сироты, что глупые рейтинги нам заказывают.

Ответить

Yury 11.03.2010, 20:39

Да никто не спорит, что у вас серьезная контора. А этот рейтинг вам случайно не Добужинский заказал?)))

Ответить

Ира Пустовит 11.03.2010, 21:39

самое грустное для аудитории, что у нас нет ни одного заказанного рейтинга. а дима... это удивительный персонаж. ни один эксперт ни по одному из критериев не поставил ему ниже твердой пятерки. умножьте 32 на 5 - столько он наверное ни за одну четверть не получал=)

Ответить

Эш 12.03.2010, 10:28

Это не рейтинги у нас глупые, а собранное вместе мнение клиентов о вашем рынке (конечно если Вы в продакшене работаете). Просто отнеситесь к результатам, как к отражению в зеркале и задайте вопрос почему такие результаты. А Добужинский прекрасен, как всегда. зависть плохое чувство)))

Ответить

.... 12.03.2010, 13:39

Просто лично я не вижу смысла в этих рейтингах. Кому они нужны? + методика исследования очень странная. Вы бы еще у продакшенов спросили, кто по их мнению лучшее агенство. С кем работают, то и лучшее. То же самое и в этом рейтинге. Кто нормально откатывает, тот и хороший продюсер, вот если так смотреть на этот рейтинг, то все круто. Добужинский коненчо же прекрасен.! Только вот ему не стоит завидовать, можно и в аду за это сгореть!

Ответить

Эш 12.03.2010, 13:50

Такой рейтинг будет обязательно! =)))

Ответить

MAKAROVNA 11.03.2010, 18:39

Последние десять лет характеризуются постепенным, но упорным падением качества нации. Причина - спускаемый с самых верхних этажей власти принцип отрицательного отбора и безудержная халява нефтяных бабок. Главные условия прохождения по социальным лифтам - не профессионализм, не совесть, я прошу прощения за бестактно употребленное слово, а преданность своему боссу и своей стае. Естественно, все творческое, неординарное, штучное остается за бортом. Люди либо уезжают - статистика впечатляет - либо уходят во внутреннюю эмиграцию, либо впадают в подлый компромисс. Надежд на новое поколение, по-моему, нет - там идут плотные ряды новых халявщиков и соглашателей, рационально мыслящих менеджеров, напрочь лишенных достоинства и любых мыслей о нравственности. Что может встряхнуть нацию и дать новые кадры с новыми идеями - что-то вроде оттепели или перестройки, как показывает опыт, но что пока никак не проглядывается на горизонте. А пока нехватка кадров и идей будет только усугубляться. Одно то, что первым номером президентского кадрового резерва стоит животное Абельцев, говорит о многом.

Ответить

Anonymous 12.03.2010, 12:01

Индустрия приходит в упадок... Что делать?.. Да начать работать сначала! На нехватку денег и дорогую подготовку любой кивать может. А без денег попробуйте. Lowe, Publicis дальше Москвы и Питера никогда нос и не совали, откуда им знать, какая реклама должна быть, и кто её должен создавать? Сидят, варятся в собственном соку, считают себя великими, а 99% шлака гонят. Трудные времена настали? А не пробовали работать не для "галочки"? Клиенты довольны - и ладно! Ведь реклама аж на 2% повысила продажи! 2% - за 5-10 млн. баксов! Гнать поганой метлой таких рекламистов нафиг! Продюсеров им не хватает!

Ответить

Лосось 12.03.2010, 13:40

99% шлака гонит вся индустрия рекламы

Ответить

Ляля 12.03.2010, 14:25

to Anonymous: - полностью согласна, работать разучились, гонора и пафоса много, а на деле - ничего. Не хотите учить?? ну и сидите без специалистов, раз такие крутые. Поэтому и не идут в рекламу молодые спецы, потому что ими никто не занимается, потому что самим боссам пофигу...старость приходит ;)

Ответить

Anonymous 12.03.2010, 14:31

А зафиг трепыхаться, зачем учить и развивать? Рынок во время кризиса не схлопнулся., только вздрогнул. Пока клиенты не откажутся от телика в продакшенах все будет в порядке.

Ответить

Anonymous 14.03.2010, 13:04

замкнутый круг почти везде. без опыта не берут, а где этот опыт получить - не понятно. ну брали бы тогда за стипендию или что-то вроде того работать. вроде и конторет не накладно, и человек опыт получает. так нет же, жмотятся, всем же готовенькое подавай.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
DDB RussiaMedia Project GroupАшманов и партнеры
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center