В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Пациент пока жив. Рейтинг лучших специалистов в ТВ-продакшене
(13 комментариев)
В индустрии ТВ-продакшена есть проблема, на которую явно или косвенно указывают все эксперты: не хватает специалистов, нет новых людей. Логично предположить, что с новыми идеями может возникнуть такая же ситуация

Недавно закончившиеся Олимпийские игры поставили правительство нашей страны перед вопросом, который, на самом деле, давно уже перед ним стоял: увольнять надо, только вот кто придет на место уволенных? Пример с Олимпиадой – самый яркий и самый очевидный, но проблема кадров проникла уже во все сферы. Нефтяное благополучие позволяло временно не обращать внимания на острый вопрос, хотя в колокола били представители совершенно разных сообществ: бизнеса, образования, спорта. Наступил кризис, цены на нефть упали, а воз, похоже, и ныне там. Недавно Самвел Аветисян в интервью Adindex в свойственной ему манере говорил ровно об этом же, только об индустрии маркетинга и рекламы: нет притока свежей крови, и откуда она возьмется - неизвестно.  Аветисян отнюдь неединственный, кто это заметил. Другое дело, что далеко не всех по-настоящему волнует эта проблема. Вероятно, некоторые даже и не считают такое положение вещей проблемой. Здесь вопрос "кто виноват?" уже давно потерял свою актуальность. Загвоздка в том, что вопрос "что делать?" особо никто и не задает. Что делать, чтобы новые, молодые профессионалы со свежими идеями пришли в индустрию? Аветисян надеется на чудо, на молодое поколение, которое самоорганизуется, независимо от устоявшейся индустрии маркетинга и рекламы. Но чудо - штука тонкая, капризная, его вполне может и не случится. Конечно, в индустрии ТВ-продакшена вопрос, видимо, не стоит так остро, как в том же спорте: здесь работают зарекомендовавшие себя профессионалы, многие из которых на рынке больше десяти лет, и все они продолжают качественно делать свою работу. Однако на вопрос Adindex "Как изменилась ситуация в ТВ-производстве в связи с кризисом?", многие эксперты ответили в духе Юрия Медведева, руководителя ТВ-отдела агентства Lowe Adventa: "Никак". Кризис наступает не тогда, когда денег становится меньше, а тогда, когда сокращение бюджетов по сути ничего на рынке не меняет. Впору говорить о заболачивании индустрии, пока не бросающемся в глаза: так на пруду сначала цветут лилии, а через год уже половина водоема покрыта зеленой пеной. Грустное, кстати, сравнение, если вспомнить, что обычно в обиходе зовется зеленью.

Но никакой катастрофы в ближайшем будущем не произойдет: если и не случится чуда в виде явления нового поколения со свежими идеями, то индустрия спасет себя сама - с помощью новых технологий. Это неизбежный процесс, сродни эволюции. От новых технологий никуда не деться, а они требуют новых знаний, новых идей, открывают новые возможности, и кому, как не молодым осваивать все это. Никто толком не успеет заметить эпоху застоя: возможно, она уже давно началась, но раньше на это не обращали внимания ввиду тотального благополучия, сейчас об этом не думают, так как слишком много других, насущных проблем, а в будущем есть хороший шанс, что 3D и прочие новшества отвлекут внимание на себя.  Все будут довольны, но как долго это продлится, зависит от того, сумеет ли решить индустрия фундаментальную проблему - проблему подготовки кадров, или круг замкнется, и новые технологии окажутся лишь временной мерой, обезболивающим для тяжело больного пациента.

Эксперты уверены, что индустрия рекламы слишком инертна: никто целенаправленно не занимается проблемой кадров. Продюсера подготовить сложнее и дороже, чем тех же копирайтеров и арт-директоров, к тому же их умения и навыки видны сразу, а продюсер должен уметь управлять процессом на площадке, а это сразу не проверишь. Чтобы решить проблему, необходимы централизованные усилия. Сейчас же кадровый вопрос не решен никак: специальных вузов нет, курсы не востребованы ни вузами, ни самой индустрией. Особенно остро стоит проблема со вторым составом: не хватает профессиональных ассистентов, помощников. "Есть замкнутый круг: без опыта не дают работать, при этом опыт заработать почти невозможно, а школы как таковой нет. Замкнутый круг превращается в циркулирование по немногочисленным крупным компаниям одних и тех же - уже порядком уставших - людей. К сожалению, получается пока почти безрезультатное перемещение. На мой взгляд креатив в России сдает на глазах последние года три-четыре. Ставка на молодых на моем опыте срабатывает только при совпадении многих факторов, да и процесс этот длительный. Я говорю не о конкретно продакшене, а в целом о людях из рекламной индустрии, потому что картина в принципе, одинаковая", - уверен Юрий Медведев.

Владимир Лядов, заместитель креативного директора Publicis United, тоже не заметил особых изменений из-за кризиса, при этом отметив, что кадровый голод существует. С ними не согласен Василий Павлов, и.о. креативного директора КГ LBL. Он утверждает, что кризис повлиял не только на бюджеты продакшен-студий и, соответственно на количество проектов, съемок и т.п., но и на кадровый вопрос. "В кризис профессиональная планка стала выше. Из-за этого повысилась конкуренция. Конечно, снимать стали меньше, но и, что называется, пена схлынула. Те, кто не умел работать, ушли, а кто умеет - те до сих пор и работают. Цинично звучит, но кризис пошел индустрии на пользу", - резюмирует Павлов.
Если никто специалистов не готовит, то откуда они берутся? Большинство старожилов пришли в рекламный ТВ-продакшен из кино, как, например, генеральный директор Park Production Дмитрий Добужинский, или Елена Фролова из Pacific Film, Лариса Пахомова из Workshop – можно перечислять долго. В 90-е, когда российская киноиндустрия переживала мощнейший кризис, многие профессионалы подались в рекламу. По мнению Шаровой, в результате реклама, фактически, спасла кинобизнес. Сегодня те, кто ушли в свое время в рекламу, продолжают заниматься кинопроизводством. Фактически, две индустрии помогают друг другу, подпитывая, как сообщающиеся сосуды, друг друга кадрами, но вряд ли этот процесс может быть бесконечным и очевидно, что он не столь эффективен, как если бы для работы в рекламном ТВ-продакшене специально готовили людей. Совершенно другие задачи, темп, рынок - все это ставит перед специалистами рекламного продакшена абсолютно другие вопросы, чем в кинопроизводстве, и решать их, соответственно, необходимо по-другому. По мнению Оксаны Северин, для генеральных продюсеров особенно важно умение стратегически мыслить, видеть проблему в целом, и думать на шаг вперед, понимая ситуацию и агентства и рекламодателя.  "Для линейных продюсеров мне кажется очень важным психологическая мобильность. Готовность к новым вводным, и желание искать решение.  Также очень важен позитивный настрой. Есть такая фраза "Вы пришли с решением, или вы часть проблемы?" Хочется, чтобы о проблемах сообщали уже с предложением какого-то выхода.  Для постпродакшен-менеджера, думаю, очень важно быть внимательным к мелочам, точным, настойчивым и оперативным", - добавляет Северин. Владимир Лядов из Publicis United идеальных продюсеров не встречал. "Для идеального продюсера важно одно качество, которого практически нет ни у кого из тех продюсеров, с которыми пришлось работать. Идеальный продюсер должен не просто обеспечивать организацию съемок, он должен работать на результат. Причем не только на съемочной площадке, но и в процессе постпродакшена". Василий Павлов считает, что работникам рекламного ТВ-продакшена в первую очередь необходимы стрессоустойчивость, адекватность и умение держать себя в руках. "Хорошо бы еще уметь видеть не только то, что тебе сказали сделать, но и какие-то новые возможности, которые позволили бы улучшить проект. У нас был опыт сотрудничества с production-компанией, которая как раз работала по такому принципу. Они были сами готовы предлагать какие-то свои идеи", - вспоминает Павлов. Юрий Медведев к этому списку добавил опыт, ответственность за результат и здравые амбиции, а Оксана Северин - доброжелательность, интерес к своей профессии и внутреннее спокойствие. Впрочем, такие склонности можно пожелать людям любой профессии.

Как бы там ни было, в ближайшем будущем индустрию рекламы ждет серьезная интеграция digital. Возможно, на сам продакшен это не так сильно повлияет, но все равно влияние будет существенным. "Может быть, появятся видеоролики, в которых зритель сам сможет выбирать концовку, - предполагает Павлов. – На практике это означает, что придется снимать несколько вариантов этих самых концовок".

Все это не отменяет того, что индустрия не воспроизводится. Юрий Медведев считает, что проблема кадров будет решена лет через двадцать. Говоря проще – неизвестно когда. Никаких подвижек пока не видно. К чему это приведет? В медицине итог, к которому приводит отсутствие притока свежей крови, называется гангреной. Будем надеяться, что время, ставя проблемы, предложит и решения. Пока же переходим к цели публикации и представляем героев этой непростой отрасли - лучших специалистов в ТВ-продакшене. Публикация продолжает серию рейтинговых проектов Adindex.ru. Первый рейтинг, посвященный продакшен-индустрии, был опубликован в ноябре прошлого года  и определил самые профессиональные компании, работающие на этом рынке.


 

Автор: Алексей Упатов




Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Рекламная сеть А-МедиаПрофМедиаКоммуникационная группа \
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center