В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
21 Января 2010
Агрегаторы новостей отбирают долю у СМИ
(12 комментариев)
Традиционные средства массовой информации теряют почти половину своей аудитории из-за работы новостных агрегаторов

К такому выводу пришли в исследовании компании Outsell, опубликованном изданием Techcrunch. Согласно проведенному опросу, 44% читателей Google News только просматривают заголовки новостей, не пытаясь перейти к тексту самого сообщения, опубликованного в СМИ. Однако отечественные эксперты считают, что новостные агрегаторы являются скорее союзниками СМИ, чем их конкурентами, так как генерируют трафик и расширяют их аудиторию.

Аналитики делают вывод, что все больше читателей обращается к сайтам, агрегирующим новости, нежели к первоисточникам информационного продукта. 75% респондентов в США заявили, что в случае платного доступа на сайте газеты они предпочтут прочесть выдержки с новостных агрегаторов. В свою очередь, стремительно сокращается число людей, покупающих печатные версии газет, и тех, кто готов получать новости по платной подписке.

На Западе представители медиарынка всерьез озабочены проблемой недополучения трафика от поисковых систем. В прошлом году медиамагнат Руперт Мердок, которому принадлежат такие издания, как Sky News, The Wall Street Journal, The New York Post, London Times и Fox News, публично обвинил новостные агрегаторы в воровстве эксклюзивных материалов и пообещал запретить индексировать их. По его мнению, в результате газеты и журналы недополучают прибыль.

Никакой угрозы для СМИ агрегаторы новостей не несут, уверен владелец новостного портала Sostav.ru Александр Трубников: «Никто аудиторию у изданий не забирает, так как это аудитория самих поисковиков». Сегодня, по его мнению, в Интернете просто сложилась такая форма потребления новостей. Многим пользователям Интернета не важна суть новости, которая его конкретно не касается. «Тем, у кого основной бизнес не связан с получением новостей, достаточно обычных агрегаторов, чтобы быть в курсе происходящего, — объясняет он. — Заголовков для этого зачастую бывает достаточно».

Если какое-то издание решит отказаться от индексации своих новостей в поисковике, то потеряет от этого прежде всего само СМИ, потому что поисковики дают ощутимый приток пользователей всем онлайн-порталам, полагает г-н Трубников. Соглашается с ним и коммерческий директор «Коммерсанта» Павел Филенков, считающий, что говорить об ущербе от агрегаторов нельзя. «Если уж мы сами поддерживаем свои сайты и не считаем, что они вредят газетам, то можно говорить о конкуренции со стороны агрегаторов только лишь в отношении таких же онлайн-СМИ». Посетители сайтов печатных СМИ, по его словам, ориентированы не на сиюминутные новости, а скорее на аналитику или интересные материалы.

«У каждого издания, будь то «Коммерсант» или РБК daily, есть свое ядро лояльных читателей, которые будут покупать газету, несмотря на индексацию материалов в поисковиках, — объясняет Александр Трубников. — Однако именно поисковики способны увеличить эту аудиторию». «Так или иначе трафик агрегаторы генерируют», — резюмирует Павел Филенков.

Источник: РБК Daily





Комментарии (12) Добавить комментарий
MAKAROVNA 21.01.2010, 10:59

Вот с этими, безусловно, правильными соображениями г-н Трубников предстает на практике совершенно беспардонным пылесосом.

Ответить

Gotovchenko 21.01.2010, 11:59

а чего г-н трубников? нормльный прагматичный бизнес

Ответить

MAKAROVNA 21.01.2010, 13:09

Я не стерильна в смысле щепетильности, но его ресурс для меня практически отсутствует как зона любых интересов.

Ответить

Anonymous-герой 21.01.2010, 12:21

если периодическая нечистоплотность типа использования чужих материалов без ссылок это нормальный бизнес, то да, он нормальный бизнес ведет

Ответить

Anonymous 21.01.2010, 14:12

че же он тырит-то, у кого?

Ответить

Anonymous 21.01.2010, 15:09

да хоть вот с этого сайта стырил, тут буча была пару месяцев назад

Ответить

Goluй Vasya 21.01.2010, 15:33

это с Адиндекса кто-то пишет?

Ответить

MAKAROVNA 21.01.2010, 15:44

Бросьте, чтобы это писать, не нужно быть с Adindex'а, нужно просто вспомнить все. Репутация Sostav'а началась гораздо раньше, чем жизнь Adindex'а.

Ответить

papik007 21.01.2010, 16:25

А это с Состава?

Ответить

бабуshка 21.01.2010, 16:38

Что вы всё про Состав? Эта заметка же не про Состав только. И вообще, агрегаторы это отнюдь не Состав. Это такие сервисы как Google Reader, Яндекс.Лента, Subscribe.Ru. Где Состав, а где Яндекс.Лента, я стесняюсь спросить.

Ответить

Иностранецъ.ру 21.01.2010, 16:41

Меня удивило низкое качество заметки от РБК.Дейли. Как у них сильно упало качество журналистов! Проблема вообще не раскрыта. В одном абзаце комментарий от Трубникова и от Коммерсанта. Чушь какая-то. Неравноценный уровень спикеров - это очень снижает качество текста.

Ответить

M. Ali. 21.01.2010, 16:46

Агрегаторы - это нормальный ход развития медиасферы. Это теперь будет, и к этому надо привыкнуть. Вообще всяческие попытки остановить свободную циркуляцию информации будут терпеть крах. Человечество должно будет перестать зарабатывать на массовом контенте - уже сколько можно об этом говорить. Мэрдок - это мамонт, вчерашний день, каменный век. Массовый контент будет бесплатным, зарабатывать площадки будут на рекламе. Элитный контент всегда будет платным. Но его будут подворовывать. И с этим медиа будут бороться. А что касается агрегаторов - то они элитного контента не содержат. О чем тогда речь. Невозможно остановить время.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
Zero Interactive AgencyБюро “Рабочее название”Venta reSearch Lab
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center