В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
21 Января 2010
Агрегаторы новостей отбирают долю у СМИ
(12 комментариев)
Традиционные средства массовой информации теряют почти половину своей аудитории из-за работы новостных агрегаторов

К такому выводу пришли в исследовании компании Outsell, опубликованном изданием Techcrunch. Согласно проведенному опросу, 44% читателей Google News только просматривают заголовки новостей, не пытаясь перейти к тексту самого сообщения, опубликованного в СМИ. Однако отечественные эксперты считают, что новостные агрегаторы являются скорее союзниками СМИ, чем их конкурентами, так как генерируют трафик и расширяют их аудиторию.

Аналитики делают вывод, что все больше читателей обращается к сайтам, агрегирующим новости, нежели к первоисточникам информационного продукта. 75% респондентов в США заявили, что в случае платного доступа на сайте газеты они предпочтут прочесть выдержки с новостных агрегаторов. В свою очередь, стремительно сокращается число людей, покупающих печатные версии газет, и тех, кто готов получать новости по платной подписке.

На Западе представители медиарынка всерьез озабочены проблемой недополучения трафика от поисковых систем. В прошлом году медиамагнат Руперт Мердок, которому принадлежат такие издания, как Sky News, The Wall Street Journal, The New York Post, London Times и Fox News, публично обвинил новостные агрегаторы в воровстве эксклюзивных материалов и пообещал запретить индексировать их. По его мнению, в результате газеты и журналы недополучают прибыль.

Никакой угрозы для СМИ агрегаторы новостей не несут, уверен владелец новостного портала Sostav.ru Александр Трубников: «Никто аудиторию у изданий не забирает, так как это аудитория самих поисковиков». Сегодня, по его мнению, в Интернете просто сложилась такая форма потребления новостей. Многим пользователям Интернета не важна суть новости, которая его конкретно не касается. «Тем, у кого основной бизнес не связан с получением новостей, достаточно обычных агрегаторов, чтобы быть в курсе происходящего, — объясняет он. — Заголовков для этого зачастую бывает достаточно».

Если какое-то издание решит отказаться от индексации своих новостей в поисковике, то потеряет от этого прежде всего само СМИ, потому что поисковики дают ощутимый приток пользователей всем онлайн-порталам, полагает г-н Трубников. Соглашается с ним и коммерческий директор «Коммерсанта» Павел Филенков, считающий, что говорить об ущербе от агрегаторов нельзя. «Если уж мы сами поддерживаем свои сайты и не считаем, что они вредят газетам, то можно говорить о конкуренции со стороны агрегаторов только лишь в отношении таких же онлайн-СМИ». Посетители сайтов печатных СМИ, по его словам, ориентированы не на сиюминутные новости, а скорее на аналитику или интересные материалы.

«У каждого издания, будь то «Коммерсант» или РБК daily, есть свое ядро лояльных читателей, которые будут покупать газету, несмотря на индексацию материалов в поисковиках, — объясняет Александр Трубников. — Однако именно поисковики способны увеличить эту аудиторию». «Так или иначе трафик агрегаторы генерируют», — резюмирует Павел Филенков.

Источник: РБК Daily





Комментарии (12) Добавить комментарий
MAKAROVNA 21.01.2010, 10:59

Вот с этими, безусловно, правильными соображениями г-н Трубников предстает на практике совершенно беспардонным пылесосом.

Ответить

Gotovchenko 21.01.2010, 11:59

а чего г-н трубников? нормльный прагматичный бизнес

Ответить

MAKAROVNA 21.01.2010, 13:09

Я не стерильна в смысле щепетильности, но его ресурс для меня практически отсутствует как зона любых интересов.

Ответить

Anonymous-герой 21.01.2010, 12:21

если периодическая нечистоплотность типа использования чужих материалов без ссылок это нормальный бизнес, то да, он нормальный бизнес ведет

Ответить

Anonymous 21.01.2010, 14:12

че же он тырит-то, у кого?

Ответить

Anonymous 21.01.2010, 15:09

да хоть вот с этого сайта стырил, тут буча была пару месяцев назад

Ответить

Goluй Vasya 21.01.2010, 15:33

это с Адиндекса кто-то пишет?

Ответить

MAKAROVNA 21.01.2010, 15:44

Бросьте, чтобы это писать, не нужно быть с Adindex'а, нужно просто вспомнить все. Репутация Sostav'а началась гораздо раньше, чем жизнь Adindex'а.

Ответить

papik007 21.01.2010, 16:25

А это с Состава?

Ответить

бабуshка 21.01.2010, 16:38

Что вы всё про Состав? Эта заметка же не про Состав только. И вообще, агрегаторы это отнюдь не Состав. Это такие сервисы как Google Reader, Яндекс.Лента, Subscribe.Ru. Где Состав, а где Яндекс.Лента, я стесняюсь спросить.

Ответить

Иностранецъ.ру 21.01.2010, 16:41

Меня удивило низкое качество заметки от РБК.Дейли. Как у них сильно упало качество журналистов! Проблема вообще не раскрыта. В одном абзаце комментарий от Трубникова и от Коммерсанта. Чушь какая-то. Неравноценный уровень спикеров - это очень снижает качество текста.

Ответить

M. Ali. 21.01.2010, 16:46

Агрегаторы - это нормальный ход развития медиасферы. Это теперь будет, и к этому надо привыкнуть. Вообще всяческие попытки остановить свободную циркуляцию информации будут терпеть крах. Человечество должно будет перестать зарабатывать на массовом контенте - уже сколько можно об этом говорить. Мэрдок - это мамонт, вчерашний день, каменный век. Массовый контент будет бесплатным, зарабатывать площадки будут на рекламе. Элитный контент всегда будет платным. Но его будут подворовывать. И с этим медиа будут бороться. А что касается агрегаторов - то они элитного контента не содержат. О чем тогда речь. Невозможно остановить время.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
декабрь 2018
Каталог 7889 компаний
iSalesFACESExtract
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center