В Южной Корее запретили рекламу фастфуда
Министерство здравоохранения Южной Кореи вводит ограничения на телевизионную рекламу фастфуда
Министерство здравоохранения Южной Кореи, озабоченное проблемой детского ожирения, приняло решение запретить телерекламу фастфуда с 5 до 7 вечера, сообщает AFP. Под запрет попали ролики, рекламирующие пищу с большим содержанием жира, сахара и соли, то есть гамбургеры, пицца, лапша быстрого приготовления и сладости, в том числе мороженое. При трансляции детских передач такую рекламу запрещено показывать в любое время суток. Закон вступает в силу с 1 февраля.
Как показали исследования, не только реклама по телевизору опасна для здоровья. Исследовательская организация Berkeley Media Studies Group выяснил, что на сайтах для детей рекламируется в основном вредная еда. Компания изучила 28 ресурсов, основная аудитория которых – дети, и обнаружила, что сайты пестрят рекламами хлопьев в сахарной глазури, конфет, газированных напитков и фастфуда.
Из 77 рекламируемых продуктов только 5 рекомендованы врачами для питания детей, например, натуральный фруктовый сок, молоко и овсянка. На некоторых ресурсах размещены логотипы спонсоров – ресторанов сети быстрого питания McDonalds и Chick-fil-A. Кроме того, гиганты фастфуда заманивают детей на свои сайты, предлагая им игры и мультфильмы.
В России с 1 января 2010 года вступают в силу ограничения на рекламу продуктов питания в теле- и радиопередачах, ориентированных на детей до 12 лет. Соответствующий документ был подписан компаниями Coca Cola, Kellogg’s, Kraft Foods, «Большевик», Mars, PepsiCo, Unilever, «Инмарко», Nestle. Однако многие эксперты усомнились в альтруизме международных корпораций. Такое соглашение носит скорее имиджевый характер для компаний, которые стремятся продемонстрировать свою социальную ответственность. На крупнейших российских телеканалах вообще нет передач, где бы половину аудитории составляли дети.