21 Января 2010 | 10:23

«Большая тройка» стала лидером по затратам на наружку

«Большая тройка» мобильных операторов в 2009 году заняла все позиции в топ-3 по объемам затрат на наружную рекламу

Картинка «Большая тройка» стала лидером по затратам на наружку

В совокупности они превысили 1,2 млрд руб. В то же время общие затраты «большой тройки» на наружку сократились на 34%. Это произошло из-за почти двукратного сокращения расходов в этом сегменте «МегаФона» и «Вым пелКома».

МТС по итогам 11 месяцев 2009 года стала лидером по объемам затрат на наружную рекламу. Компания потратила на эти цели 477,8 млн руб. Таковы данные, предоставленные РБК daily агентством «ЭСПАР-Аналитик». В то же время по сравнению с аналогичным периодом прошлого года затраты МТС на наружку уменьшились на 16%.
«В наружной рекламе мы действительно увеличили присутствие в 2009 году, так как за меньшие деньги нам предложили большие площади для размещения, что стало возможным из-за влияния кризиса», — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По данным «ЭСПАР-Аналитик», МТС в январе—ноябре прошлого года разместила 35,4 тыс. постеров, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «МегаФон» и «ВымпелКом» сократили затраты на наружную рекламу почти в два раза — с 528,5 млн до 298,2 млн руб. и с 810,3 млн до 473,1 млн руб. соответственно.

Тем не менее в топ-10 по затратам «ВымпелКом» и «МегаФон» заняли второе и третье место. Хотя в целом доля «большой тройки» по затратам на наружную рекламу за первые 11 месяцев прошлого года сократилась с 45% годом ранее до 43%. По подсчетам «ЭСПАР-Аналитик», затраты всех мобильных операторов на наружную рекламу сократились с 3,6 млрд до 2,1 млрд руб.

Эксперты рынка пока затрудняются ответить, как сложится ситуация с бюджетами на наружную рекламу в следующем году. По словам ведущего аналитика компании «ЭСПАР-Аналитик» Сергея Шумовского, возможны два варианта развития событий. «В случае реализации оптимистического прогноза операторам, скорее всего, удастся сохранить имеющийся объем инвентаря, — говорит он. — Если же кризис затянется, то операторы могут потерять до 20% активов из-за невостребованности». В 2009 году рынок наружной рекламы уже сильно пострадал. Его объем за первые три квартала этого года, по данным АКАР, упал на 40%, до 19,6—19,8 млрд руб. Сильнее просел только рынок рекламы в печатных СМИ — на 44%, составив 22,6—22,8 млрд руб.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.