05 Ноября 2009 | 12:38

Бренды бегут из Формулы- 1

Кризис продолжает тревожить королевские гонки

Картинка Бренды бегут из Формулы- 1

Японская корпорация Тоyоtа объявила в среду о закрытии своей заводской команды в Формуле-1. Это третий случай бегства автомобильных гигантов из самой престижной гоночной серии за последний год.

О своем решении покинуть королевские автогонки в среду на специально созванной пресс-конференции объявил президент компании Акио Тойода. По его словам, такой шаг вызван стремлением минимизировать затраты корпорации и сосредоточиться на основном бизнесе. "Наше решение основано на нынешнем экономическом климате, — приводит слова Тойоды AP. — Подобный шаг стал очень болезненным для нашей компании, но мы понимаем, что у нас нет иного выхода, кроме как уйти из Формулы-1".

Тоyоtа пришла в Формулу-1 в 2002 году после очень серьезной подготовительной программы.

Долгое время команда считалась самой расточительной в автоспор- те, но огромные бюджеты не принесли желаемых результатов из-за стратегических ошибок и нежелания отойти от корпоративных принципов, отмечает f1news.ru. За восемь сезонов в самой престижной автогоночной серии Тоyоta не удалось выиграть ни одного этапа гран-при. Хотя ее пилоты, среди которых были такие авторитетные гонщики, как Ярно Трулли и Ральф Шумахер, несколько раз поднимались на подиум.

Слухи об уходе японской компании из Формулы ходили давно.

Еще в декабре 2007 года директор команды Тадаши Ямашина утверждал, что у него есть всего два года, чтобы добиться результата. Однако нынешнее решение совета директоров Тоyоta все равно стало неожиданным. Прежде всего потому, что на протяжении минувшего сезона команда Panasonic Toyota Racing заявляла о готовности продолжать выступления в гран-при и в будущем.

Вместе с остальными командами Тоyоtа подписала договор согласия, гарантировав свое выступление до конца 2012 года. Однако через два дня после окончания чемпионата, в котором японская конюшня заняла пятое место в Кубке конструкторов, было принято решение о прекращении ее деятельности.

Крупнейший в мире производитель автомобилей, Тоyоtа понесла грандиозные финансовые потери из-за мирового финансового кризиса. В марте этого года компания сообщила о самых больших убытках в своей истории, составивших около $5 млрд. Считается, что мощный удар по автоконцерну нанес высокий курс иены. Летом нынешнего года Тоyоtа отказалась от планов проведения Гран-при Японии на своей трассе "Фудзи", в реконструкцию которой было вложено более $200 млн. Правда, в среду мировые биржи отреагировали на уход компании из Формулы-1 очень позитивно: акции Тоyоta резко подскочили в цене.

О решении японского автоконцерна было объявлено через два дня после того, как стало известно, что в 2010 году прекратит свои отношения с Формулой-1 компания Bridgestone, единственный на сегодня поставщик шин для болидов. В декабре прошлого года из-за финансового кризиса с королевскими автогонками расстался еще один японский автогигант — Honda. Кроме того, в ходе минувшего чемпионата престижную серию решили покинуть немецкий автомобильный концерн BMW и голландская финансовая группа ING, спонсировавшая команду " Рено " . Над возможностью сэкономить на вложениях в Формулу-1 также раздумывал концерн DaimlerBenz, которому принадлежит марка Mercedes.

Место в списке команд Формулы-1, освобожденное Тоyоta в следующем сезоне, скорее всего, займет экс-"БМВ-Заубер", которая пока не определилась с новым титульным спонсором. Новые инвесторы взамен ушедших из королевских гонок, безусловно, будут найдены. Но все равно очевидно, что сейчас знаменитый чемпионат переживает самые сложные времена в своей истории. В минувшем сезоне на Формулу-1 обрушилось два серьезнейших кризиса, которые могли положить конец 59-летней истории серии.

Сначала крупнейшие заводские команды отказывались подписывать договор согласия, возражая против нового регламента и существенного ограничения своих бюджетов.

Этот конфликт стоил президентского кресла главе Международной федерации автоспорта Максу Мосли. Но уход из Формулы-1 команды " Феррари " и ее союзников и создание альтернативного чемпионата каким-то чудом удалось предотвратить. А затем на острие конфликта оказалась команда " Рено " , которую обвинили в мошенничестве и подтасовке результатов Гран при Сингапура теперь уже позапрошлого сезона. Французская конюшня была вынуждена уволить своего директора Флавио Бриаторе и вместе со всей Формулой понесла существенные репутационные потери.

Источник: Gzt.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru