Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки5 ноября 2009 12:27

«Гурмания» не пришлась к обеду

21комментарий

Mars сворачивает производство в России супов быстрого приготовления

Как стало известно РБК daily, компания Mars собирается остановить производство готовых супов «Гурмания» в России. Выпуск продукции на заводе пока еще продолжается, но в декабре Mars собирается официально объявить об прекращении проекта. Эксперты говорят, что компании не удалось добиться серьезных объемов продаж «Гурмании», несмотря на многомиллионные инвестиции в производство и продвижение супов.

Mars распродает оборудование со своего луховицкого завода, на котором выпускал жидкие супы, рассказал РБК daily источник на пищевом рынке. Топ-менеджер компании — производителя продуктов утверждает, что Mars намерен прекратить производство. «Сейчас пока еще этот продукт производится, но в декабре компания сделает официальное сообщение об остановке», — говорит собеседник РБК daily. Получить комментарии в российском офисе Mars не удалось.

Производство жидких супов «Гурмания» было запущено в подмосковных Луховицах в 2004 году. Только в строительство завода Mars вложил 10 млн долл. По данным экспертов, миллионы долларов были потрачены на продвижение продукта в торговых сетях, расширение дистрибуции и его рекламу.

Решение об остановке производства вызвано в основном не очень удачным позиционированием «Гурмании», говорят участники рынка. «Mars запустил бренд, который оказался дорогим для большей части целевой аудитории таких продуктов и не вписался в концепцию готовой быстрой еды», — говорит один из менеджеров компании-производителя.

По словам дистрибьюторов, «Гурмания» с самого начала не была точно позиционирована на рынке и «вообще не продавалась». Так, крупнейший дистрибьютор Mars продавал в Москве в месяц одну палету (поддон для оптовых поставок), замечает один из собеседников РБК daily. Тем не менее даже с таким объемом продаж «Гурмания» долгое время остается в своей категории одним из лидеров продаж.

Категория жидких супов показала драматичное падение, как, впрочем, и весь сегмент «кулинария», который исследуют эксперты Nielsen. По данным агентства, розничные продажи этих продуктов в натуральном выражении в городах России с населением свыше 10 тыс. человек с декабря 2008 года по июль 2009−го снизились на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2007—2008 годов. Для сравнения: продажи остальных продуктов (включая лапшу, приправы, блюда быстрого приготовления, растворимую еду и прочее) за тот же период снизились на 10%. В денежном выражении рынок жидких супов просел на 14% и за период с декабря 2008 года по июль нынешнего составил порядка 322 млн руб.

«Гурмания» будет не первым супом, который покинет российский рынок. Ранее с рынка готовых супов уже ушли такие бренды, как Uncle Ben’s и Knorr. По словам управляющей по развитию торговой марки Knorr компании «Юнилевер Русь» Анны Чубриной, готовые жидкие супы Knorr были запущены в России еще в середине 2000−х годов, но уже в 2007 году они были выведены из ассортимента компании. «Достаточно быстро мы поняли, что этот продукт не соответствует предпочтениям российских потребителей, — говорит г-жа Чубрина. — Наши хозяйки любят и умеют готовить дома сами». Проведенные «Юнилевером» исследования показали, что российский рынок пока не готов к полному вытеснению привычного процесса приготовления пищи и замещению его готовыми блюдами такого рода.

Американская компания Mars занимается производством продуктов питания, напитков, кормов для домашних животных. В России корпорация работает с 1991 года. На сегодняшний день располагает тремя фабриками в Московской области, производящими кондитерские изделия, корма для животных и готовые супы, и одной в Новосибирске. Выручка Mars в России в 2008 году составила 38 млрд руб.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки



Комментарии (21) Добавить комментарий
Али 05.11.2009, 12:35

Давно пора, гадость редкая и дорогая к тому же!

Ответить

Жданов 05.11.2009, 13:18

Лажа полнейшая эта ваша Гурмания

Ответить

пончик 05.11.2009, 13:27

скоро и кембелс свернется. вообще странное маркетинговое решение продавать 300 гр. готового супа по цене 80 рублей.

Ответить

2 пончик 05.11.2009, 15:21

Гурмания возомнила себя Роллтоном для мажоров))

Ответить

Anonymous 05.11.2009, 15:32

Доширак по-царски или императорский биг-ланч :D

Ответить

лапша 05.11.2009, 15:47

Биг-Бон "Купеческий", Горячая кружка Кнорр по-московски, Роллтон- Матрёшка :)

Ответить

вася 23.01.2011, 22:46

мажоры супы в коробочках и баночках не покупают

Ответить

bla-bla 05.11.2009, 15:53

Меня убивает нейминг, кто решил что Гурмания для русского ухо приятно и привычно? Есть варианты хуже, например "Ганье КАлор Нейчерелс". Когда слышу как Нафка ломает язык, произнося не выговариваемое название, хочется прибить маркетологов. Почему нельзя было перевести на русский язык название?

Ответить

Anonymous 05.11.2009, 16:43

у меня тоже первая мысль возникла о том, что я ни разу не произносил это слово, потому что оно как-то не что-то не притягивает..

Ответить

Роман 05.11.2009, 16:57

Запуском Гурмании занималось BBDO, помню они гордились лончем :)

Ответить

siobor 05.11.2009, 16:12

Гурмания уже сто лет как вне приоритетов Марса, вполне логичный шаг. И реклама в своей время у них была вообще не про русскую душу. Кембелс совершает ошибку Гурмании, хотя продукт съедобный и у него есть все возможности для развития, необходимо изменить рекламный инсайт. Я бы посоветовал заимствовать идею пельменей Мириталь, жаль не нашел первого ролика, если кто найдет по описанию, выложите пожалуйста. Сценарий такой: после звонка мужа, жена, смотревшая телесериал быстренько варит пельмени и посыпает себя и стол мукой. Прийдя домой муж радуется что его жена пельмешек налепила. Или можно поюзать более свежую идею http://www.youtube.com/watch?v=rvfJOaWVnD0&feature=player_embedded

Ответить

Anonymous 06.11.2009, 11:59

Клоуны, одним словом, "с самого начала не была точно позиционирована". Естественно!!! Корм для домашних животных - вот место этого пойла.

Ответить

марсианка 06.11.2009, 12:13

Простите, но Mars LLC. никак нельзя назвать клоунами, более четкой и последовательной маркетинговой стратегии по всему портфелю брендов в мире нет! У всех бывают ошибки, Mars не постеснялись открыто признаться в своей неудаче и одно это достойно уважения! :(

Ответить

Anonymous 06.11.2009, 12:26

Нет, не прощу! И не просите))) Какая чёткая маркетинговая стратегия?! ..."крупнейший дистрибьютор Mars продавал в Москве в месяц одну палету"... И это одна из старейших компаний!!! Куда ушли миллионные маркетинговые бюджеты?!! Вы знаете куда, парочку аффилированных лиц хорошо нагрели руки ...

Ответить

марсианка 09.11.2009, 11:53

Вы плохо знакомы с компанией, видимо потому уверены что в Mars кто-то может легко и не напрягаясь слить многомиллионный бюджет и головной офис этого не заметит! Кто эти "аффилированные лица"? :)))

Ответить

Олвингерс 06.11.2009, 12:19

У меня кошка не будет такое есть! ))

Ответить

Ташир 06.11.2009, 12:25

Это не просто провал, это крупное поражение. Ни маркетинг, ни реклама, ничего не сработало! На что делал ставку Марс? На качество, которое никто не ощутил.. или на эксклюзивность продукта? Не было никакой эксклюзивности.. А строки РБК про то, что "наши домохозяйки любят готовить".. они же все равно используют полуфабрикаты, так что это не отмазка для Марса!

Ответить

марсианка 06.11.2009, 13:12

На момент запуска Гурмании, этот продукт был иновационным.

Ответить

Anonymous 07.11.2009, 20:36

Жвачка со вкусом перловки тоже инноваионный продукт, но это не значит, что его стоит запускать

Ответить

Аноним 25.12.2009, 15:01

Давно пора было. Марсу теперь станет намного легче - сфокусируются на том, что дает результат! Поддерживаю решение!

Ответить

Anonymous 25.02.2011, 09:47

ну вы реально быдло!!! едите бабушкины супы из мясных костей?? ну жрите-жрите))) на досуге поинтересуйтесь что это вы там за косточки варите. 80 руб. за упаковку нормальная цена за ГОТОВЫЙ суп и многие его покупали и ели. а так наш народ - нищее быдло остаётся только посочувствовать .

Ответить

Добавить комментарий
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS