27 Октября 2009 | 10:50

Торговля увеличивает оборот, несмотря на падение доходов населения

Рост российского рынка ритейла, несмотря на экономические проблемы, составит 4,3—6,6% в год.

Картинка Торговля увеличивает оборот, несмотря на падение доходов населения

Такие данные содержатся в новом отчете PricewaterhouseCoopers (PwC). Торговля чувствует себя неплохо, несмотря на падение реальных денежных доходов населения. На покупку продуктов в сентябре россияне тратили до 64% средств. Тенденция сохранится и в следующем году. Эксперты не ожидают роста доходов населения в этом году выше 2—3%.

«Россия по-прежнему считается привлекательным рынком для европейских торговых компаний, в первую очередь за счет низкой затратной базы», — говорится в отчете PwC «Проблеск надежды: перспективы развития розничной торговли и потребительских товаров на быстрорастущих рынках». По прогнозам аналитиков PwC, реальный рост рынка ритейла на ближайшие пять лет будет колебаться в пределах 4,3—6,6% в год.

Представители ритейла считают такой прогноз реалистичным. Но прирост в 4—6% не сравнится с 20% ежегодного докризисного роста. По мнению ритейлеров, розничная торговля сейчас развивается за счет конкурентных предложений. В первую очередь это относится к снижению цен на социально значимые продукты — молоко, крупы и хлебобулочные изделия.

Наибольшим спросом у россиян пользуются молочная продукция, шоколад и кондитерские товары. Причем, как отмечается в отчете PwC, отечественный рынок кондитерки является четвертым по величине в мире, но 90% его приходится на внутреннего производителя.

Устойчивый рост продуктовому ритейлу гарантирует падение реальных денежных доходов населения. В сентябре доходы россиян упали на 4,1% к аналогичному периоду прошлого года, говорится в данных Росстата. Россияне вынуждены переходить на покупку дешевых фасованных товаров, констатируют аналитики PwC. У соотечественников на продукты уходило до 74% доходов в январе и до 71% в мае, в сентябре доля затрат на еду снизилась до 64%, отмечают в исследовательском холдинге РОМИР. В PwC поясняют, что последний раз такие показатели наблюдались в 1998—1999 годах.

В январе—сентябре 2009 года на 5,2% снизились покупки продовольственных товаров в сравнении с аналогом прошлого года, поясняют в ЦМАКП. «Изменилась структура потребления товаров: россияне покупают продукты среднего качества, отказываются от дорогих товаров. В 2010 году мы не ожидаем рост доходов, возможна лишь слабая коррекция в 2—3%», — заключает ведущий эксперт ЦМАКП Игорь Поляков.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.