ZenithOptimedia в очередной раз понизило прогноз развития рекламы в 2009 году
Впрочем, агентство ожидает увеличение расходов на рекламу на развивающихся рынках в ближайшие два года.
ZenithOptimedia, медиа-агентство, входящее в состав рекламно-коммуникационного холдинга Publicis Groupe, опубликовало новый прогноз развития рекламного рынка в ближайшие годы, в очередной раз ухудшив свои прошлые ожидания.
В соответствии с текущими ожиданиями, в 2009 году сокращение объема мирового рынка рекламы составит 9.9% до $444.8 млрд. Напомним, что в декабре прошлого года агентство прогнозировало сокращение глобальных рекламных расходов в 2009 году на 0.2%, в апреле – уже на 6.9%, а в июле – на 8.5% до $456 млрд.
Впрочем, авторы отчета подчеркивают, что ухудшение прогноза связано не с текущим направлением развития ситуации, а с более точным подсчетом потерь которые отрасль понесла за разрушительное I полугодие 2009 года. По их словам, в настоящий момент заметно оживление рынка, и все свидетельствует о том, что дно кризиса будет пройдено к концу этого года. Однако стоит отметить, что в последнем прогнозе были понижены ожидания и по 2010 году: если в июле ZenithOptimedia прогнозировало в этом году рост на 1.6%, то сейчас – лишь на 0.5% до $446.9 млрд. В 2011 году ожидается увеличение рекламных расходов на 4.3% до $465.9 млрд.
Как и прежде, интернет остается в прогнозе ZenithOptimedia единственным медиа-каналом, сохранившим рост в 2009 году: согласно ожиданиям аналитиков агенсттва, расходы на продвижение в нем увеличатся на 9.2% до $54.1. В 2010 году рост этого сегмента должен составить 11.4% до $60.2 млрд, а в 2011 - 13.8% до $68.6 млрд.
Традиционные медиа, напротив, потерпят сокрушительное поражение по результатам этого года: ZenithOptimedia прогнозирует сокращение рекламной выручки журналов на 19.7% до $45.4 млрд, а газет – на 17% до $102.1 млрд. В 2010 году падение доходов этих медиа продолжится, а вот телевидение, реклама в кино и наружная должны немного прибавить в 2010, а радио – в 2011.
Кроме того, аналитики агентства озвучили ожидания по развитию различных рынков в 2010 и 2011 годах. По их прогнозам, сокращение расходов на рекламу в развитых странах ( в Северной Америке и Западной Европе) в 2010 году составит 2.9%%, а в 2011 они вырастут на 1.5%. На развивающихся же рынках после резкого падения в этом году в следующем прогнозируется рост на 7.8%, а в 2011 – на 9.8%. В более всего интересующих нас Центральной и Восточной Европе в 2010 году ожидается увеличение рекламных расходов на 5%, а в 2011 – на 9.6%.
Отметим, что прогноз ZenithOptimedia удивительно совпадает с ожиданиями агентства Carat, оператора наружной рекламы JCDecaux и заявлениями главы рекламно-коммуникационного холдинга Publicis Group Мориса Леви (Морис Леви (Maurice Lévy) и шефа WPP Group сэра Мартина Соррелла.