19 Октября 2009 | 11:46

Наружная реклама потеряла половину

Падение рынка наружной рекламы углубляется. В третьем квартале доходы операторов в Москве упали еще на 49% по сравнению с прошлым годом.

Картинка Наружная реклама потеряла половину

Падение рублевого объема рынка наружной рекламы в Москве в третьем квартале 2009 года составило 49% к уровню третьего квартала прошлого года, подсчитал генеральный директор компании «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. «По России ситуация в целом немного лучше, хотя может сильно отличаться в зависимости от региона», — отметил он.

Рынок наружной рекламы падает с начала 2009 года. В августе Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) зафиксировала падение рынка по итогам первого полугодия 2009 года на 39% в рублевом выражении.

Примерно половину общего падения рынка обеспечило снижение цен на рекламу. В апреле правительство Москвы выпустило постановление о снижении арендных ставок на рекламные конструкции для операторов на 30%. Этой скидкой решили воспользоваться и рекламодатели, потребовавшие от операторов большего дисконта. «Цены падали под давлением баинговых агентств», — резюмирует Андрей Березкин.

Снижение уровня загрузки рекламных конструкций по отношению к третьему кварталу 2008 года составило 19,5%. Сейчас уровень загрузки, по данным «Эспар-аналитик», составляет по Москве 61%. По словам Андрея Березкина, заполняемость рекламных конструкций падала в течение июля и августа. «В сентябре, как минимум за счет снижения цен, начался рост, который дает надежду на стабилизацию ситуации в четвертом квартале», — считает он.

Участники рынка говорят, что основное снижение цен пришлось на начало 2009 года. Генеральный директор компании «Вера & Олимп» Дмитрий Дюмин не увидел значительного падения цен в третьем квартале. «Цены упали еще в первом квартале, и с тех пор держатся примерно на том же уровне. Сейчас операторы пытаются компенсировать убытки начала года», — отмечает он.

«Уровень дисконта, который операторы предложили рекламодателям в начале года, сохряняется», — подтверждает генеральный управляющий «BigBoard Россия» Руслан Желудик. По его словам, в третьем квартале клиенты «стали более активны», хотя пока не перешли на долгосрочное планирование. «Сказать, что ситуация соответствует тому, на что мы надеялись в первом полугодии, нельзя. Но предпосылки к стабилизации рынка уже очевидны», — уверен он.

Дмитрий Дюмин отмечает, что в третьем квартале усилились тенденции сезонности, привычные для рынка наружной рекламы. «Можно сказать, что тенденции прошлых лет сохранились, но усилились: обычный летний спад был сильнее, а сентябрьский подъем – выше, чем обычно», — поясняет он.

В третьем квартале начались новые судебные процессы против руководителей московского комитета по рекламе. 22 июля был задержан заведующий сектором городской рекламы Игорь Гаврилов, а 19 августа – председатель комитета по рекламе Москвы Владимир Макаров. Ранее уголовное дело было заведено и на его первого заместителя Александра Менчука. Влияния судебных разбирательств на отрасль опрошенные эксперты не отмечают.

Источник: Infox.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.