В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
19 Октября 2009
Наружная реклама потеряла половину
Падение рынка наружной рекламы углубляется. В третьем квартале доходы операторов в Москве упали еще на 49% по сравнению с прошлым годом.

Падение рублевого объема рынка наружной рекламы в Москве в третьем квартале 2009 года составило 49% к уровню третьего квартала прошлого года, подсчитал генеральный директор компании «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. «По России ситуация в целом немного лучше, хотя может сильно отличаться в зависимости от региона», — отметил он.

Рынок наружной рекламы падает с начала 2009 года. В августе Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) зафиксировала падение рынка по итогам первого полугодия 2009 года на 39% в рублевом выражении.

Примерно половину общего падения рынка обеспечило снижение цен на рекламу. В апреле правительство Москвы выпустило постановление о снижении арендных ставок на рекламные конструкции для операторов на 30%. Этой скидкой решили воспользоваться и рекламодатели, потребовавшие от операторов большего дисконта. «Цены падали под давлением баинговых агентств», — резюмирует Андрей Березкин.

Снижение уровня загрузки рекламных конструкций по отношению к третьему кварталу 2008 года составило 19,5%. Сейчас уровень загрузки, по данным «Эспар-аналитик», составляет по Москве 61%. По словам Андрея Березкина, заполняемость рекламных конструкций падала в течение июля и августа. «В сентябре, как минимум за счет снижения цен, начался рост, который дает надежду на стабилизацию ситуации в четвертом квартале», — считает он.

Участники рынка говорят, что основное снижение цен пришлось на начало 2009 года. Генеральный директор компании «Вера & Олимп» Дмитрий Дюмин не увидел значительного падения цен в третьем квартале. «Цены упали еще в первом квартале, и с тех пор держатся примерно на том же уровне. Сейчас операторы пытаются компенсировать убытки начала года», — отмечает он.

«Уровень дисконта, который операторы предложили рекламодателям в начале года, сохряняется», — подтверждает генеральный управляющий «BigBoard Россия» Руслан Желудик. По его словам, в третьем квартале клиенты «стали более активны», хотя пока не перешли на долгосрочное планирование. «Сказать, что ситуация соответствует тому, на что мы надеялись в первом полугодии, нельзя. Но предпосылки к стабилизации рынка уже очевидны», — уверен он.

Дмитрий Дюмин отмечает, что в третьем квартале усилились тенденции сезонности, привычные для рынка наружной рекламы. «Можно сказать, что тенденции прошлых лет сохранились, но усилились: обычный летний спад был сильнее, а сентябрьский подъем – выше, чем обычно», — поясняет он.

В третьем квартале начались новые судебные процессы против руководителей московского комитета по рекламе. 22 июля был задержан заведующий сектором городской рекламы Игорь Гаврилов, а 19 августа – председатель комитета по рекламе Москвы Владимир Макаров. Ранее уголовное дело было заведено и на его первого заместителя Александра Менчука. Влияния судебных разбирательств на отрасль опрошенные эксперты не отмечают.

Источник: Infox.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
февраль 2019
Каталог 7889 компаний
Publicis UnitedDA Creative GroupOutOfTheBox
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center