В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
04 Сентября 2009
Клиенты не платят рекламным агентствам
(3 комментария)
Заказчики рекламы предпочитают не платить специализированным агентствам. Кризис увеличил количество недобросовестных клиентов рекламных агенств, констатируют разработчики рекламных кампаний.

«В кризис существенно увеличилось количество недобросовестных клиентов, — сетует генеральный директор агентства IQ marketing Наталья Степанюк. — Недобросовестность клиентов приобретает различные формы: клиенты темнят с проведением тендеров, не выплачивают деньги за проведенную работу, а иногда угрожают подать на агентство в суд». В клиентскую базу IQ marketing входят Alfa Group , Kraft Food, «Трансмарк», Danone, Audi, Toyota, «Мегафон», банк «Русский стандарт».

Чтобы что-то предложить клиенту, агентству приходится делать определенные вложения, объяснил Infox.ru руководитель направления trend spotting IQ marketing Николай Хлопов. «Время, потраченное на один проект, — это время, не потраченное на другой. Получается, это наша инвестиция в то, что заведомо убыточно. К сожалению, в любом кризисе люди начинают иногда поступаться своим поведением. Хорошим человеком легко быть, когда все хорошо. Мы не считаем количество недобросовестных сделок, но они бывают довольно часто», — констатирует Николай Хлопов.

Недобросовестные заказчики рекламы могут быть из самых разных сфер бизнеса. «Любой клиент может сделать это – от очень мелкой розницы до очень большой компании», — говорит Николай Хлопов. Агентство пытается договориться со своими клиентами. «Мы пытаемся объяснить, что это неправильно, пытаемся изначально учитывать подобные моменты, либо пытаемся судиться с ними», — рассказал Николай Хлопов.

Максим Стренов из рекламного агентства Present подтверждает, что слышал о случаях недобросовестного отношения клиентов к агентствам. «Случаи такие есть. Обычно недобросовестность проявляется в несвоевременной оплате», — рассказал рекламист. По мнению Максима Стренова, чтобы избежать этого, нужно требовать предоплату. «Какой бы клиент ни был «вкусный», не следует запускать без оплаты никакой проект. Юридическая база в этом случае не важна: главная гарантия успешности проекта — это стопроцентная предоплата», — уверен рекламист.

Аккаунт-директор рекламного агентства Soleans advertising agency Елена Дмитриева не заметила увеличения недобросовестных клиентов с кризисом. «У нас такого нет. Существует еще докризисная практика работы с клиентами, когда есть предоплата, в которой заложены все стенания рекламного агентства. У нас не было такой практики вовсе, чтобы мы работали без предоплаты», — рассказала Infox.ru Елена Дмитриева.

По ее словам, большинство рекламных агентств используют именно такую схему, чтобы обезопасить себя от недобросовестности клиентов. «Это случается только с теми агенствами, которые юридически неправильно выстраивают отношения с клиентами. Оплата всегда делится на три части – это все поэтапно оговаривается в договорах. Клиент должен понимать, что получит результат только за то, что оплатил», — считает Елена Дмитриева. «Кризис не сказался на количестве клиентов, но уменьшились рекламные бюджеты», — говорит она.

Источник: Infox.ru




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
JetStyleSegmentoTotal View
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center