В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
30 Сентября 2009
Выручка от продвижения в поисковых системах растет быстрее интернет-рекламы
Кризис и сокращение бюджетов на рекламу положительно сказались на рынке оптимизации сайтов под поисковые системы, считают аналитики РБС.

 По их прогнозам, сегмент оптимизации (SEO) в 2009 году вырастет на 50%, до 300 млн долл., а в 2010 году составит 500 млн долл.

«Мы отмечаем тенденцию, которая наблюдается с середины 2008 года: компании стали предпочитать не создавать спрос на свои товары и услуги, а пользоваться уже сформированным на рынке, — говорят аналитики. — Такую возможность им предоставляют только поисковые системы. По этой причине при перераспределении бюджетов отдается предпочтение SEO и контекстной рекламе как наиболее эффективным инструментам повышения продаж».

Глава отдела поискового маркетинга AdWatch Софья Матвеева считает, что именно SEO является самым дешевым способом привлечения целевой аудитории на сайт. «Оптимизация и продвижение сайта в результатах поиска дают наилучшие результаты: стоимость контакта и привлечения клиентов минимальная из всех возможных. Это связано с тем, что результаты поиска людьми не воспринимаются как реклама, около 90% людей находят то, что искали, на первой странице поисковой выдачи», — говорит г-жа Матвеева.

Однако остальные участники рынка интернет-рекламы скептически отнеслись к такой оценке сегмента. Генеральный директор «РБК Медиа» Артем Инютин считает оценки РБС чересчур оптимистичными. «Это довольно узкий сегмент рынка, который растет экстенсивно вместе с ростом аудитории Интернета и числа сайтов. При этом сегмент конкурирует за бюджеты с контекстной рекламой, которая заточена либо под реальные события, либо под региональные компании», — сообщил г-н Инютин.

По мнению гендиректора компании «Ашманов и парт­неры» Игоря Ашманова, оценка рынка оптимизации сильно завышена и сейчас составляет не более 100—150 млн долл. «Это довольно инертный рынок, нацеленный на получение эффекта не прямо сейчас, а месяца через три-четыре», — говорит г-н Ашманов. По его словам, кризис также повлиял на этот сегмент: в частности, до экономического коллапса рынок оптимизации рос ежегодно в полтора-два раза, а в 2009 году его динамика составит не более 30%.

Гендиректор iConText Мария Черницкая уверена, что оценка рынка SEO завышена вдвое. «По нашим прогнозам, рынок SEO в этом году составит не более 150 млн долл.», — говорит г-жа Черницкая. «SEO — это просто часть рынка, у которого есть свои клиенты», — заключила г-жа Черницкая.

По словам аналитика ИК «Фи­нам» Владислава Кочеткова, рынок интернет-рекламы в 2009 году составит около 10 млрд руб., а объем рынка SEO составляет не более 5 млрд руб. «Динамика сегмента сопоставима с ростом остального рынка. А по итогам текущего года можно ожидать сокращения рынка интернет-рекламы на 10—15%», — говорит г-н Кочетков. По его словам, уже в 2010 году возможно будет наблюдать рост как рынка, так и сегмента. «SEO может вырасти на 20—25% за счет всеобщего оживления», — заключил он.

По мнению гендиректора «Бегуна» Алексея Басова, рынок оптимизации малопрозрачен и четко говорить об оценках этого сегмента довольно сложно. «Рынок поисковой оптимизации сильно фрагментирован, на нем действуют несколько больших игроков и множество мелких представителей, в том числе частников», — говорит г-н Басов».

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
Игроник ДиджиталOMD AMSБлондинка.Ру
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center