27 Августа 2009 | 10:08

Автопроизводители увеличили бюджеты на интернет-рекламу

Десятка крупнейших рекламодателей рунета, представленная в основном автопроизводителями и сотовыми операторами, увеличила свою активность в январе—июне на 88%, до 843 млн руб., утверждает агентство MindShare Interaction.

Картинка Автопроизводители увеличили бюджеты на интернет-рекламу

При этом общие затраты на медийную интернет-рекламу в первом полугодии, по версии агентства, выросли всего на 4%, до 2,5 млрд руб. Финансовая отчетность холдинга Rambler Media за тот же период свидетельствует о 12-процентном падении доходов от медийной рекламы.

Специально для "Ъ" агентство MindShare Interaction в четвертый раз составило топ-10 крупнейших рекламодателей рунета. На этот раз, оценивая бюджеты за январь—июнь 2009 года, агентство опиралась не только на результаты собственного ежедневного мониторинга около 120 сайтов, но и аналогичные данные исследований TNS Media Intelligence, уточнила директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко. Кроме того, агентство не стало применять к прайс-листам продавцов единую среднюю скидку (в 2008 году она равнялась 36%), а высчитывало возможный дисконт для каждого конкретного рекламодателя. Бюджеты подчитаны без НДС и учитывают только затраты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и др.).

Все десять крупнейших рекламодателей, по версии MindShare Interaction, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличили свои бюджеты (см. таблицу). Так, Toyota Motor Co. почти в четыре раза, до 64 млн руб., Honda — в три с половиной раза, до 100 млн руб., PSA Peugeot Citroen и Nissan — в два раза, до 82 млн и 71 млн руб. Гендиректор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов связывает возросшую активность автопроизводителей с необходимостью распродать на фоне падающего спроса закупленные и произведенные в прошлом году автомобили. Для этой товарной категории интернет — наиболее эффективное медиа, утверждает он.

Гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов и руководитель отдела цифровых медиа компании Optimum Media Buying Андрей Молев соглашаются, что в первом полугодии автопроизводители укрепили свои лидирующие позиции в топ-10, но заявленный рост бюджетов вызывает у них сомнения. Просто раньше MindShare Interaction в своих оценках занижало расходы автопроизводителей, полагает господин Чернышов. Представитель российского офиса Nissan Татьяна Натарова подтвердила, что компания действительно увеличила интернет-бюджеты, но не стала называть конкретные цифры. Представитель российского офиса Honda Motor Сергей Тихонов настаивает, что годовые бюджеты на интернет, как и на другие медиа, снизились.

Наряду с автопроизводителями крупнейшими рекламодателями рунета, по версии MindShare Interaction, являются сотовые операторы. Так, бюджет MTC вырос в 2,5 раза, до 150 млн руб. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая признает, что компания "существенно увеличила" активность в интернете. "Вымпелком" и "МегаФон" увеличили свою активность на 36%, до 62 млн руб., и на 9%, до 60 млн руб. соответственно. Юлия Удовенко связывает меньшую, чем у МТС, активность этих операторов в первом полугодии, в частности, с проходившими тендерами по выбору агентства для закупок интернет-рекламы: партнером "Вымпелкома" стало Mediaedge:cia, "МегаФона" — AdWatch. Во втором полугодии их активность должна возрасти более значительно, уверена госпожа Удовенко. "По итогам тендера мы получили от своего агентства выгодные условия, которые позволили нам нарастить свою активность в интернете без увеличения бюджета",— отмечает представитель "Вымпелкома" Ксения Корнеева. Руководитель департамента маркетинга "МегаФона" Игорь Пепеляев напомнил, что если рекламодатель придерживается более таргетированной интернет-стратегии, своевременно отследить все параметры размещения непросто.

В целом расходы на медийную интернет-рекламу в первом полугодии выросли на 4%, до 2,5 млрд руб., полагает MindShare Interaction. Холдинг Rambler Media сообщил вчера, что его доходы от медийной рекламы снизились в январе—июне на 12%, до 432 млн руб. Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку за первое полугодие назовет сегодня. Но по итогам января—марта расходы на медийную интернет-рекламу, по ее версии, снизились на 15%, до 1-1,1 млрд руб.


Место

Рекламодатель

Бюджет на медийную
интернет-рекламу* в
январе—июне (млн руб.)

Изменение (%)
2009 год 2008
год**
1 МТС 150 60 150
2 Honda 100 28,8 247
3 PSA Peugeot Citroen 82 38,4 114
4 Nissan 71 36 97
5 Jaguar Land Rover*** 68
6 Ford Motor Co.*** 65
7 Toyota Motor Co. 64 17 276
8 "Вымпелком" 62 45,6 36
9 Nokia 61 12 408
10-11 General Motors 60 48 25
"МегаФон" 60 55,2 9

* Баннеры, всплывающие окна и другие форматы. Все бюджеты приведены без учета НДС, для автопроизводителей - без учета рекламных затрат дилеров.

** В прошлом году оценка приводилась в долларах, которая пересчитана по курсу 24 руб./$

*** С этого года у Ford Motor Co. отдельный рекламный контракт на Jaguar Land Rover. В январе—июне 2008 года совокупный бюджет Ford Motor Co. оценен в $4,6 млн (110,4 млн руб.)

Источник: MindShare Interaction.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.