В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
14 Августа 2009
Пользователи мобильной связи экономят на контенте
Основная причина — негативная социально-экономиче­ская ситуация в стране, которая начинает все больше влиять на рынок дополнительных услуг. В первом квартале 2009 года абоненты по инерции еще тратили деньги, сейчас они стремятся максимально оптимизировать расходы, делают выводы аналитики.

Помимо падения потребительского спроса, аналитики отметили стагнацию в сегменте мобильного контента, негативно влияющую на рынок дополнительных услуг (VAS). «Это вызвано увеличением грамотности абонентов, стремительным ростом функциональности мобильных терминалов, предоставляющих развитый функционал для поиска музыкальных треков и видеороликов в сети Интернет, а также непродуманной политикой правообладателей», — говорится в отчете J’Son & Partners. С другой стороны, эксперты отмечают рост в сегменте мобильного Интернета — услуга особенно актуальна в регионах, где беспроводной доступ является зачастую безальтернативным вариантом подключения к Интернету.

"В первую очередь экономия состоит в отказе от развлекательных сервисов. Уже во втором квартале 2009 года выручка от VAS начала снижаться», — говорит аналитик J’Son & Partners Елена Аникеева. В первом полугодии 2009 года объем рынка дополнительных услуг (VAS) вырос на 25% по сравнению с результатом годом ранее, до 55 млрд руб., подсчитали аналитики J’Son & Partners. Однако в дальнейшем динамика изменится на негативную, и уже во втором полугодии падение доходов от VAS может составить 14%, прогнозируют эксперты. По их словам, это связано с тем, что пользователи, которые ранее по инерции тратили средства на допуслуги, сейчас начинают экономить на развлечениях. Участники рынка настроены более оптимистично, считая, что растущий спрос на мобильный Интернет увеличит доходы от VAS.

По прогнозам аналитиков, согласно реалистичному сценарию, рынок VAS в 2009 году в рублевом эквиваленте вырастет на 4%, в долларовом снизится на 22%, до 2,95 млрд долл. В 2008 году объем рынка составил 94 млрд руб.

У МТС более оптимистичный взгляд на перспективы рынка допуслуг в 2009 году. «Мы предполагаем, что рост российского рынка дополнительных услуг в 2009 году может составить порядка 20% в годовом исчислении. Исходя из этого, рост рынка во втором полугодии в годовом исчислении может составить около 5%», — говорит директор по продуктам МТС Павел Ройтберг. «Период некой стагнации остался позади, и сейчас по всем показателям мы фиксируем именно рост. Особенно это касается услуг сообщений и мобильного Интернета», — считает пресс‑секретарь «ВымпелКома» Ксения Корнеева.

«На рынок контент-услуг мы смотрим оптимистично. Мы не наблюдаем падения, скорее идет замещение старых услуг на новые. Если ранее абоненты активно скачивали картинки и музыку, то сейчас они качают видео. С развитием мобильного Интернета у пользователей появляются новые потребно­сти в допуслугах», — рассказывает г-н Ройтберг. Драйверами рынка будут услуги передачи данных, потребление которых растет по мере развития операторами сетей 3G и EDGE, новые сервисы в сегменте сообщений, RBT, сервисы контента, размещаемого пользователями, считает Павел Ройтберг. В долгосрочной перспективе драйверами развития дополнительных услуг будут мобильная реклама, мобильная коммерция, продажа контента в Интернете.

Источник: РБК Daily




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
Catzwolf DigitalIntegraSegmento
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center