Википедия достигла предела своих возможностей


Offtop | 14 Августа 2009 07:31

Число статей в англоязычной части Википедии близится к 3 миллионам, но ее рост замедляется, пишет The Guardian.

Википедия была создана в январе 2001 года, и на написание первого миллиона статей ушло пять лет. Отметка в два миллиона была достигнута еще через год. Росло не только число статей, но и количество авторов, создающих их. Во время первого всплеска популярности Википедии в 2004-2007 годах число активных пользователей сайта подскочило с нескольких тысяч до 300 тысяч.

"За долгое время мы разгадали модель роста всех видов систем знаний в сети - они растут экспоненциально, - утверждает Эд Эйч Чи, исследователь из группы Augmented Social Cognition, работающий над изучением процессов, происходящих с Википедией, в исследовательском центре Пало-Альто в Калифорнии (Parc). - Мы приняли такое объяснение: богатый становится богаче, то есть вещи, привлекающие много внимания, привлекают к себе еще больше внимания".

Однако статистика, представленная группой аналитиков сайта, указывает на то, что бурный рост Википедии практически закончен: на появление третьего миллиона статьей ушло почти два года. И хотя в целом рост продолжается, среднее число статей, добавляемых ежедневно, сократилось с 2200 в июле 2007 года до 1300 сейчас.

Число активных "википедийцев" (тех, кто добавляет материалы на сайт) ныне достигает 500 тысяч. Это на 61% выше, чем два года назад, но сильно отстает от скачков прошлого.

Постепенное замедление роста может быть результатом борьбы между двумя конкурирующими группами редакторов Википедии, пишет автор статьи Бобби Джонсон. Одна группа - это "делишионисты" (от англ. deletion - удаление, вычеркивание), их девиз таков: "Википедия - это не помойка". Вторая группа - это "инклюзионисты" (от англ. inclusion - включение, пополнение), они утверждает, что "Википедия - это не газета".

Многие полагают, что "делишионисты", утверждающие, что Википедия должна тщательно контролироваться, и настаивающие на удалении статей на неопределенные темы и о сиюминутных знаменитостях, одержали победу в этой борьбе.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Инопресса

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы