14 Августа 2009 | 07:31

Википедия достигла предела своих возможностей

Число статей в англоязычной части Википедии близится к 3 миллионам, но ее рост замедляется, пишет The Guardian.

Картинка Википедия достигла предела своих возможностей

Википедия была создана в январе 2001 года, и на написание первого миллиона статей ушло пять лет. Отметка в два миллиона была достигнута еще через год. Росло не только число статей, но и количество авторов, создающих их. Во время первого всплеска популярности Википедии в 2004-2007 годах число активных пользователей сайта подскочило с нескольких тысяч до 300 тысяч.

"За долгое время мы разгадали модель роста всех видов систем знаний в сети - они растут экспоненциально, - утверждает Эд Эйч Чи, исследователь из группы Augmented Social Cognition, работающий над изучением процессов, происходящих с Википедией, в исследовательском центре Пало-Альто в Калифорнии (Parc). - Мы приняли такое объяснение: богатый становится богаче, то есть вещи, привлекающие много внимания, привлекают к себе еще больше внимания".

Однако статистика, представленная группой аналитиков сайта, указывает на то, что бурный рост Википедии практически закончен: на появление третьего миллиона статьей ушло почти два года. И хотя в целом рост продолжается, среднее число статей, добавляемых ежедневно, сократилось с 2200 в июле 2007 года до 1300 сейчас.

Число активных "википедийцев" (тех, кто добавляет материалы на сайт) ныне достигает 500 тысяч. Это на 61% выше, чем два года назад, но сильно отстает от скачков прошлого.

Постепенное замедление роста может быть результатом борьбы между двумя конкурирующими группами редакторов Википедии, пишет автор статьи Бобби Джонсон. Одна группа - это "делишионисты" (от англ. deletion - удаление, вычеркивание), их девиз таков: "Википедия - это не помойка". Вторая группа - это "инклюзионисты" (от англ. inclusion - включение, пополнение), они утверждает, что "Википедия - это не газета".

Многие полагают, что "делишионисты", утверждающие, что Википедия должна тщательно контролироваться, и настаивающие на удалении статей на неопределенные темы и о сиюминутных знаменитостях, одержали победу в этой борьбе.

Источник: Инопресса

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru