Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки8 июля 2009 18:11

Google начинает войну с Microsoft на ее поле

8комментариев

Интернет-гигант перешел к более агрессивным действиям против Microsoft, решив выпустить свою ОС - Google Chrome Operating System и нанести удар по основе империи Гейтса – Windows.

Автор: Степан Трифонов

На протяжении нескольких лет мы являемся свидетелями тихой, но ожесточенной войны на рынке поисковых систем, а значит, и онлайн-рекламы. До последнего времени рынок поиска являлся царством доминирующей на нем Google, а потерявшие свои позиции Yahoo и Microsoft были вынуждены копить силы и ждать возможности для реванша.

 

Запущенный в самом начале лета поисковик Microsoft — Bing — очевидно, можно считать попыткой корпорации встряхнуть устоявшееся положение вещей и потеснить как Yahoo, так и Google, что подтверждает огромный для онлайн-отрасли бюджет созданной агентством JWT кампании по его продвижению.

 

Однако высадив новые войска на территории врага, корпорация Билла Гейтса обнажила свои тылы, куда и был отправлен десант Google. Вчера поздно ночью президент отдела управления производством Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai) и технический директор Линус Апсон (Linus Upson) заявили, что интернет-гигант намерен выпустить свою операционную систему для компьютеров под рабочим названием Google Chrome Operating System.

 

Таким образом, Google не скрывает намерений нанести удар в самое сердце империи Mcrosoft – Windows. При этом первые потери, скорее всего, понесет самая популярная ее версия – XP, либо готовящаяся к выходу Windows 7, потому как ОС от Google предназначена в первую очередь для рынка нетбуков, который практически закрыт для Vista в силу ее завышенных требований к аппаратному обеспечению.

 

«Люди хотят иметь мгновенный доступ к электронной почте без лишних временных затрат на загрузку компьютера и запуск браузера», — описывает сложившуюся ситуацию Пичаи. — «Они хотят, чтобы их компьютеры были всегда так же быстры, как после покупки. Они хотят, чтобы их информация была доступна отовсюду без боязни забыть дома компьютер и необходимости делать резервные копии файлов. И что более важно, они не хотят тратить часы для достижения оптимальной конфигурации оборудования».

 

Таким образом, угрожая Mcrosoft, Google стремится использовать свое преимущество в интернете, что, несомненно, является умной стратегией. Судя по словам Пичаи и Апсона, новая ОС будет ориентирована на Сеть и, возможно, использовать системы «облачных вычислений», что также пойдет на пользу при продвижении на рынке нетбуков, аппаратные возможности которых не слишком велики.

 

Любопытно, что быстрорастущий рынок нетбуков, находящийся в данный момент под контролем Microsoft, на самом деле может быть намного более полезен для Google. Дело в том, что большую часть доходов корпорация Гейтса получает от продаж копий старой Windows XP, которая стоит совсем недорого по сравнению с Vista. Для Windows 7 же предусмотрены «урезанные версии» для нетбуков, которые также будут стоить немного.

 

В руках Google же ОС станет настоящей золотой жилой, поскольку, обладая мощным присутствием в интернете, компания сможет привязать к ней свои онлайн-сервисы, а в дальнейшем получать дополнительные огромные доходы от… конечно, рекламы.

Автор: Степан Трифонов

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS