08 Июля 2009 | 17:32
Кризис съел половину авторынка. Проценты и факты
Автомобили продаются все хуже. Из всего изобилия моделей удержаться в плюсе по итогам шести месяцев удалось немногим, в июне продажи выросли лишь у Hummer и Citroen. Но это не мешает Lada оставаться самым народным из всех продаваемых в России авто.
Продажи легковушек за шесть месяцев этого года упали на 49% по сравнению с прошлым годом. В нашей стране продано всего 763,926 тыс. автомобилей по сравнению с 1,49 млн авто за первое полугодие 2008 года.
Июнь, экватор года, не принес ничего утешительного. Продажи за месяц упали на 56% до 118,579 тыс. машин. Напомним, падение за март составило 47%, за апрель - 53%, за май - 58%. Так что можно с натяжкой говорить о некотором замедлении темпов падения.
По-прежнему в десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок семь - местного производства.
Топ-10 моделей за полугодие выглядит так:
1. Lada Priora (-13% продаж за полгода, 49,056 тыс.)
2. Lada Samara (-47%, 47,207 тыс.)
3. Lada 2105/2107 (-59%, 36,641 тыс.)
4. Lada Kalina (-31%, 32,127 тыс.)
5. Ford Focus (-37%, 29,275 тыс.)
6. Renault Logan (-38%, 25,581 тыс.)
7. Chevrolet Lacetti (-60%, 18,053 тыс.)
8. Chevrolet Lanos (-41%, 15,027 тыс.)
9. Daewoo Nexia (-42%, 14,72 тыс.)
10. Daewoo Matiz (-52%, 12,922 тыс.)
Последние три в России не собираются. Как видно из результатов полугодовых продаж, российский "народный автомобиль" Lada Priora чувствует себя лучше всех остальных - продажи за полгода упали всего на 13%, однако за июнь они обвалились на 28%. А вот Chevrolet Lacetti продается все хуже, и ничего хорошего не предвидится - июнь обрезал продажи этой модели на 64%.
Из всех популярных моделей только "Нива" с упорством, достойным внедорожника, продолжает наращивать продажи. Результат по итогам полугодия скромный, всего 3% (правда, на фоне всеобщих обвалов, исчисляющихся десятками процентов, это полная победа), зато июнь принес аж 20-процентный рост.
Что касается автомобильных марок, то здесь удержаться в зеленной зоне - да еще с каким результатом! - удалось Hummer. Он уже не первый месяц продолжает наращивать продажи, покупатели спешат приобрести себе этого американского монстра (может, потому, что General Motors продает бренд китайцам?). Как бы то ни было, продажи Hummer единственные выросли по итогам июня на 239%. Как обычно, число проданных авто этой марки на порядок меньше процентной характеристики - россияне купили всего 41 внедорожник этой марки. За полугодие рост тоже рекордный - 104% (370 авто).
За ним с огромным отрывом следует Citroen, второй и последний участник торговой гонки, который закрыл июнь положительным результатом - +32% и 939 автомобилей. По итогам шести месяцев он немного прибавил газу - +39% (6,809 тыс. машин).
Если в июне Hummer и Citroen были "царями горы", то по итогам полугодия некоторым другим маркам также все же удалось балансировать в плюсе. За шесть месяцев продажи увеличил Volkswagen (4%, 21,467 тыс. авто, очень хороший результат), Cadillac (2%, 927 авто) и Seat (1% и 616 машин).
По-прежнему лучше других продается российская Lada. Хоть продажи и обвалились за полгода на 44%, но результат в 179,87 штук проданных автомобилей до сих пор остается недосягаемым. Далее традиционно следуют Chevrolet (-52% за полгода, 60,157 авто) и Ford (-50%, 49,057 авто).
"На фоне продолжающегося уже третий месяц ежемесячного снижения российского автомобильного рынка более, чем на 50%, отрадно услышать недавнее заявление председателя правительства РФ господина Путина о расширении мер государственной поддержки автомобильной промышленности в стране. Дополненная программа учитывает рекомендации, высказанные ранее Комитетом автопроизводителей АЕБ и представителями отрасли. Расширение программы кредитования, предлагаемой покупателям новых автомобилей, станет подспорьем и автопроизводителям и дилерам во втором полугодии текущего года, которое будет сопряжено с не меньшими трудностями, как и в первой половине 2009 года", - заявил Дэвид Томас, председатель Комитета.
"Результаты первого полугодия показывают, что российскому автомобильному рынку необходима сильная и многосторонняя поддержка со стороны государства. Комитет автопроизводителей надеется, что увеличение ценового порога и допуск большего количества банков позволят существенно расширить действие программы господдержки. Однако мы также считаем необходимым увеличить объем выделенных средств. Кроме того, полагаем, что российскому правительству всерьез следует рассмотреть возможность введения премии за утилизацию", - заключает Мартин Ян, вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.
Источник: interfax.ru
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги