Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки9 июля 2009 08:49

Руперт Мердок платил жертвам папарацци за молчание

Медиамагнат, владеющий несколькими "желтыми" британскими таблоидами, выплатил более одного миллиона фунтов стерлингов (более $1,6 млн) потерпевшим от незаконных методов сбора информации.

Эти методы практикуются журналистами его изданий, чтобы избежать огласки, пишет газета The Guardian. Как выяснило издание, речь идет по меньшей мере о трех исках, поданных в разное время против репортеров таких газет Мердока, как News of the World и The Sun. Как отмечает The Guardian, компания Мердока News Corporation платила потерпевшим в рамках судебных соглашений огромные суммы, чтобы не допустить разглашения фактов о том, что журналисты корпорации прослушивали частные телефонные разговоры и организовывали слежки за героями своих публикаций. По информации The Guardian, репортеры указанных изданий следили за членами британского парламента, членами королевской семьи, а также известными представителями шоу-бизнеса и спортсменами.

Издание напоминает об уголовном деле Клайва Гудмана, светского репортера News of the World, осужденного в январе 2007 года на четыре месяца тюрьмы за организацию прослушки телефонных разговоров принца Чарльза. Тогда News Corporation заявила, что журналист действовал по собственной инициативе и не согласовывал свои действия с руководством компании.

Между тем высокопоставленный источник The Guardian в городской полиции Лондона рассказал, что во время расследования дела Гудмана следователи установили причастность сотрудников News Corporation к прослушиванию «нескольких тысяч» частных телефонных разговоров, в том числе и бывшего вице-премьера Джона Прескотта. По информации издания, в такого рода деятельности были замешаны более тридцати сотрудников News of the World и The Sun.

Что касается размеров досудебных компенсаций, выплаченных News Corporation, то, по информации The Guardian, глава Британской ассоциации профессиональных футболистов Гордон Тейлор (Gordon Taylor), чей телефон также прослушивался по заказу News of the World, получил в качестве досудебной компенсации за вмешательство в частную жизнь от компании Мердока 700 тысяч фунтов стерлингов. Условием выплаты стало неразглашение со стороны Тейлора условий судебной сделки. The Guardian отмечает, что Тейлор отказался комментировать эту ситуацию.

The Guardian, не раскрывая подробностей других выплат, осуществленных News Corporation, прогнозирует, что в свете открывшихся обстоятельств против медиакорпорации в ближайшее время будут поданы «сотни исков» о нарушении неприкосновенности частной жизни.

Источник: lenta.ru

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS