Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки15 июля 2009 09:41

Wal-Mart просит "Копейку"

Американская Wal-Mart Stores Inc., оператор крупнейшей в мире сети магазинов розничной торговли, в июне сделала предложение основному акционеру сети дискаунтеров "Копейка" Николаю Цветкову продать 100% сети, которая, по оценкам экспертов, может стоить до $630 млн.

С начала кризиса бизнесмен вел переговоры о слиянии «Копейки» с X5 Retail Group и «Магнитом», но их предложения его не устроили.

О переговорах Wal-Mart с «Копейкой» рассказали два топ-менеджера из конкурирующих сетей. Собеседники «Ъ» знают, что первые встречи переговорщиков проходили еще весной этого года. Высокопоставленный сотрудник «Уралсиба» утверждает, что только в июне Wal-Mart сделала письменную оферту: он называет ее предварительной, не уточняя цену предложения. По его информации, «формально „Копейка“ эту оферту еще не приняла и не допустила Wal-Mart к проведению dui diligence», но планирует сделать это в августе после заключения соглашения об эксклюзивности переговоров.
Wal-Mart обсуждает покупку 100% «Копейки», но рассматривается вариант, что основной владелец сети Николай Цветков сохранит миноритарный пакет, рассказывает близкий к переговорам источник. На прошлой неделе «Уралсиб» сообщил, что бизнесмен передал 14,2% «Копейки» в собственность своего банка (до сих пор у банка было всего 3,34%, остальные акции через офшорные компании принадлежит непосредственно господину Цветкову). Тогда представитель «Уралсиба» назвал приобретение акций «Копейки» «портфельной инвестицией банка с целью получения дохода от изменения рыночной стоимости актива».
Директор по корпоративным отношениям Wal-Mart в России и Восточной Европе Константин Дубинин от комментариев отказался. Связаться с руководителем российского офиса Wal-Mart Стефаном Фандерлем вчера не удалось — его мобильный телефон не отвечал. Ранее в беседе с «Ъ» он отмечал, что Wal-Mart планирует вести в России мультиформатные операции. А директор по международному развитию Wal-Mart Даг Макмилан в июне признавал, что компания ищет партнеров в России.
Вчера президент «Копейки» Сергей Солодов информацию об оферте Wal-Mart не подтвердил, но и не стал опровергать.
С начала кризиса многие западные и российские ритейлеры делали попытки выкупить бизнес конкурентов, но ни одна сделка так и не дошла до завершения. Французский ритейлер Carrefour с февраля вел переговоры о покупке бизнеса и недвижимости «Седьмого континента», но в мае взял тайм-аут в переговорах (см. «Ъ» от 19 мая). X5 Retail Group и «Магнит» обсуждали выкуп 100% «Копейки» за деньги или акции. Х5 делала оферты господину Цветкову в конце 2008 года и в январе 2009 года, но получила отказ (см. «Ъ» от 29 января). «Магнит» тоже провел несколько встреч с владельцем «Копейки» в начале года, но переговоры ничем не кончились, рассказывают топ-менеджеры «Уралсиба» и «Магнита». А Wal-Mart в апреле была готова выкупить 51% акций петербургской сети «Лента», но уже в мае из переговоров вышла.
Без учета показателей магазинов в Поволжье «Копейку» можно оценить минимально в 5 EBITDA 2008 года (мультипликатор «Дикси»), а максимально в 8 EBITDA (средний мультипликатор на рынке), то есть в диапазоне $280−630 млн за вычетом долгов 9 млрд руб. (данные на конец 2008 года), считает аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина.
Компании часто не могут прийти к общему мнению по оценке активов, говорит президент «Дикси» Илья Якубсон. Зато западные ритейлеры, вступая в переговоры, получают очень полезную информацию о показателях работы крупных российских игроков, считает он: «Любые переговоры только помогают Wal-Mart изучить новый для себя рынок. Я бы на их месте поступал также».

Источник: www.kommersant.ru

СПРАВКА

Под брендом "Копейка" работает 528 универсамов в Москве и регионах России. Основной компании сети ОАО "ТД "Копейка"" (выручка в 2008 году — 51,6 млрд руб.) принадлежит бизнес в Москве и области, Туле, Твери, Калуге и Рязани. Магазинами в Ярославле, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже и Владимире владеет ООО "Копейка-Поволжье".

Wal-Mart Stores Inc.— крупнейший в мире ритейлер по объемам продаж. Управляет более 7 тыс. магазинов разных форматов в 15 странах мира. Выручка в 2008 году (закончился 31 января 2009 года) — $401 млрд, чистая прибыль — $13 млрд. Капитализация на NYSE — $186 млрд.

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS