TNS: рост медийной рекламы в США в 2008 году — 4,6%
TNS Media Intelligence подвела окончательные итоги развития рекламного рынка США в 2008 году. По итогам года расходы на рекламу снизились на 4,1% по сравнению с 2007 годом до $141,7 млрд.
В четвертом квартале падение было особенно стремительным — на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
По данным авторов доклада, сектор онлайновой рекламы в 2008 году вырос на 4,6%. Это самые слабые результаты с 2002 года. Напомним, что TNS учитывает в своих исследованиях рекламного рынка в качестве онлайна только медийную (баннерную) рекламу.
Среди других секторов, в которых наблюдался рост — синдицированное телевидение (+6,5%); испаноязычные журналы (+4,9%); кабельное телевидение (+2,1%). При этом объем рекламы в газетах сократился на 11,8%, а объем рекламы в журналах — на 7,5%.
На 10 крупнейших рекламодателей в 2008 году в совокупности пришлось $17,3 млрд. Это на 2,1% меньше, чем они потратили в 2007 году. Если брать в расчет 100 крупнейших рекламодателей, которые представляют 40% всей американской экономики, то окажется, что они потратили $61,4 млрд, на 3,8% меньше, чем в 2007 году.
Крупнейшим рекламодателем США снова стал концерн Procter & Gamble: он потратил на рекламу $3,178 млрд, на 7,0% меньше, чем в 2007 году. Verizon Communications удержал вторую позицию в рейтинге, на третьем месте находится AT&T. В наибольшей степени увеличила расходы на рекламу из «десятки» компания General Electric — на 17,3% по сравнению с 2007 годом, а больше всего сократила — Time Warner, на 20,9% по сравнению с 2007 годом.
Автопромышленность остается крупнейшей категорией рекламодателей в США, даже несмотря на то, что компании этого сектора потратили в 2008 году на рекламу на 15,4% меньше — всего лишь $12,783 млрд. При этом автодилеры сокращали расходы на рекламу более агрессивно — на 24,4% по сравнению с 2007 годом, а производители урезали расходы на 9,9%. Таким образом расходы автомобильного сектора на рекламу падают уже 14-й квартал подряд.
Компании финансового сектора сократили расходы на рекламу лишь на 0,3%, что позволило им удержать второе место. В основном увеличивали бюджеты розничные банки и сокращали — компании, занимающиеся кредитованием. В значительной степени выросли рекламные бюджеты компаний сектора общественного питания — на 6,3%. На 4,0% увеличили расходы на рекламу производители пищевых товаров: так они рассчитывали удержать долю рынка против дженериков (безбрендовых продуктов) и небольших частных марок. На 7,1% сократили расходы на рекламу розничные сети, на 5,7% — телеком компании.
Источник: Mediarevolution.ru