Щиты пустеют
Объем наружной рекламы в I квартале 2009 г. достиг 6,2 млрд руб., темпы снижения — 38,4%, подсчитали эксперты исследовательской компании «Эспар аналитик» и аналитического центра (АЦ) News Outdoor.
Для сравнения: в I квартале 2008 г. объем рекламы был на уровне 10 млрд руб. при темпах роста 13%.
Наибольшее падение рекламных доходов — в Москве. По сравнению с I кварталом 2008 г. объем столичной рекламы сократился на 46%, рынок Санкт-Петербурга — на 37%.
Негативная динамика появилась в начале 2009 г. В январе объемы снизились на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., в феврале — на 38%, в марте — на 42%. Падение обусловлено уменьшением заполняемости и снижением цен на размещение, говорится в исследовании. Заполняемость коммерческой рекламой в среднем по России в январе составляла 43% (51% за аналогичный период 2008 г.), в феврале — 52% (66%), в марте — 60% (74%). На апрель прогноз заполняемости — 64% (76% в апреле 2008 г.). Стоимость размещения наружной рекламы в I квартале 2009 г. упала на 25%. В марте ситуация на российском рынке, в том числе в Москве, несколько улучшалась: по данным «Эспар аналитик», в столице загрузка щитов 3 × 6 м увеличилась почти до 62% против 52% в феврале (в Москве около 2000 билбордов). «Видимые улучшения могут наступить уже во втором полугодии 2009 г.», — считает директор по маркетингу News Outdoor Дмитрий Грибков. По мнению Руслана Желудика, генерального управляющего BigBoard, улучшений следует ждать не раньше III квартала. По прогнозу АЦ News Outdoor, в первом полугодии 2009 г. объем рынка сократится по сравнению с соответствующим периодом 2008 г. на 35-40% до 13-15 млрд руб.
Увеличить рентабельность операторам помогут власти: в феврале мэр Юрий Лужков согласился временно снизить ставку аренды рекламных конструкций на 30% с нынешних 16 200 руб. за 1 кв. м в год. Документ о снижении базовой ставки должен быть подписан в ближайшее время, сообщил «Ведомостям» сотрудник комитета рекламы Москвы.
Источник: Ведомости