Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки14 апреля 2009 14:25

Рекламодатели проявились в регионах. Объемы локальных продаж выросли до 46%

Объемы продаж федеральной телерекламы в первом квартале 2009 года снизились на 2%, в то время как в большинстве в регионах, наоборот, выросли от 1 до 46%, подсчитало агентство Maxus.

При этом продажи в Москве, на самом крупном региональном телерекламном рынке, снизились на 14%. Благодаря спецпредложениям размещение рекламы на региональном ТВ в отдельных городах сегодня стоит уже дешевле, чем на радио.

В январе—марте 2009 года объем рекламы в федеральном телеэфире снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2%, до 368,9 тыс. пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), подсчитал на основе данных телеизмерений TNS директор по исследованиям сетевого агентства Maxus Константин Вашенцев. В январе объем проданной телерекламы, рассчитанный для стандартных 30−секундных роликов (без учета спонсорских заставок) в целевой аудитории «Все россияне старше 18 лет», уменьшился на 6%, до 118,4 тыс. GRP, в феврале — на 2%, до 120,7 тыс. GRP, но в марте даже вырос на 2%, до 128,8 тыс. GRP.

На региональном ТВ (локальные окна в эфире центральных каналов, а также местные телестанции) объем рекламы в первом квартале этого года вырос в 24 из 31 города. Минимальный прирост зафиксирован в Хабаровске и Волгограде (на 1%, до 98,6 тыс. и 76 тыс. GRP соответственно), максимальный — в Уфе (на 46%, до 75,6 тыс. GRP). В Новосибирске объем местной телерекламы остался на уровне прошлого года (90,8 тыс. GRP), а в Москве, Омске, Саратове, Оренбурге, Владивостоке и Томске снизился на 3−27%. Так, в столице число проданных рекламодателям пунктов рейтингов сократилось на 14%, до 92 тыс. GRP.

По итогам первого квартала доля региональной телерекламы в общей выручке холдинга «СТС Медиа» (телесети СТС, «Домашний» и ДТВ) снизится с 14 до 11%, при этом сама выручка снизится в рублевом исчислении на 5−10%, прогнозировало руководство холдинга, отчитываясь по итогам 2008 года (см. «Ъ» от 27 февраля). Подводит Москва, на которую приходится около половины всех бюджетов, выделяемых на региональную телерекламу, объяснял тогда финансовый директор холдинга Борис Подольский.

Наиболее востребованными при проведении региональных кампаний городами сегодня остаются Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород и Новосибирск, отмечает гендиректор агентства Initiative Анна Яковлева. Президент группы OMD MD/PHD Дмитрий Бартенев к этим городам добавляет также Челябинск.

В первом квартале 2009 года резко увеличили свою рекламную активность на региональном ТВ пивовары: общая продолжительных их рекламных блоков выросла почти в три раза. Представитель компании SUN InBev Илья Лысенко подтвердил, что в этом году рекламное присутствие на ряде региональных телеканалов увеличено: «Стоимость размещения на региональном ТВ заметно снизилась, что позволяет более эффективно использовать это медиа».

В некоторых городах реклама на ТВ для местных рекламодателей сегодня даже дешевле, чем на радио, рассказывает представитель одного из радиохолдингов. Если, по его словам, на региональных радиостанциях скидки достигают 60−70%, то на ТВ — и вовсе 90%. В одном из городов продавцы телерекламы предлагают 240 выходов в локальных окнах пяти федеральных телеканалов за 20 тыс. руб., тогда как на радио размещение такого же количества роликов продается за 50 тыс. руб., рассказывает собеседник «Ъ».

Крупнейшие продавцы региональной телерекламы — «ВИ Трэнд» (входит в группу «Видео Интернешнл») и «Алькасар» не стали пересматривать свои базовые расценки на 2009 год, но зато в ходе переговоров предлагают различные скидки, что существенно удешевляет размещение, рассказывают в агентстве Group M TV (специализируется на закупках региональной телерекламы). Оценить размер скидок в компании затруднились: они индивидуальны для каждого конкретного города и телеканала. Гендиректор «Алькасара» Петр Рыбак подтверждает, что продавец не стал менять подготовленный к декабрю прайс-лист. «Сейчас местные рекламодатели проявляют большую активность, чем клиенты из Москвы»,— признает он. В компании «ВИ Трэнд» не ответили на запрос «Ъ».

Источник: КоммерсантЪ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS