Владельцы телеграм-каналов получили счета на оплату 3% сбора с интернет-рекламы
AdIndex узнал у блогеров и контентмейкеров, как налог на интернет-рекламу скажется на сообществах

Владельцы телеграм-каналов — блогеры, контентмейкеры и СМИ — с 15 августа начали получать счета на оплату трехпроцентного сбора с интернет-рекламы. Документ пришел авторам в личные кабинеты на Госуслугах.
Кому не выставили счета
Согласно статье 18.2 Федерального закона «О рекламе», отчисления за интернет-рекламу не распространяются на:
-
сайты вещателей телеканалов и (или) радиоканалов;
-
сайты общероссийских обязательных общедоступных телеканалов;
-
сайты информационных агентств;
-
сайты, в уставном капитале участвует государство или муниципалитеты;
-
сайты, которые в течение года получали бюджетные ассигнования из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ;
-
сайты, которые выпускают печатное издание тиражом от 300 тыс. до 15 млн экземпляров (в зависимости от периодичности).
Автор телеграм-канала «Кабачковая икра по акции» подтвердил AdIndex, что ему пришел счет на оплату сбора. Админ принял решение взять издержки, связанные со сбором, на себя и не обременять рекламодателей.
«Закон принят еще в конце прошлого года, эмоции прошли. Но что можно точно сказать: из-за сбора дорожает реклама (я лично знаю многих админов, которые прямо указывают +3% к стоимости), а если для компаний дорожают издержки, в том числе на рекламу, то и компании повышают цены, что в итоге сказывается на простых потребителях», — поделился админ телеграм-канала «Кабачковая икра по акции».
Юрий Сапожников, владелец каналов «Коллеги, не сутультесь» и «Из коммерса в е-коммерса» тоже подтвердил AdIndex получение счета. По его словам, скорее всего сбор никак не повлияет на ценообразование рекламы в каналах, однако итоговые результаты будут ясны только в конце года.
«На самом деле, спасибо большое РКН, что сразу сделали систему, которая сама за тебя все считает, но интересно будет на практике посмотреть, если или когда появятся ошибки в расчетах и кто будет за них нести ответственность. Условно, если РКН завтра поймет, что они обсчитались и пришлют мне до начисления, как мне его опротестовать, сколько у меня есть времени, какая процедура, можно ли не платить во время разбирательства и так далее», — рассуждает Сапожников.
Марат Юсупов, автор одноименного канала, тоже рассказал о том, что ему пришел счет на оплату сбора. По словам блогера, он давно ждал документ, потому что раньше не было точных дат его появления.
«В моем случае сбор давно повлиял на ценообразование, теперь сумма сбора включена в стоимость, как и налоги. Конечно подобные решения так или иначе отражаются на стоимости рекламы, на товарах и услугах, ну а конечный потребитель будет за это платить», — рассказал Юсупов.
Блогер уточнил, что в счете на оплату указана сумма сильно меньше, чем показывает ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы). Юсупов предположил, что будет еще несколько платежей. По его словам, в таком случае остается только ждать. Он также добавил, что документ на оплату пришел еще не всем.
Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР) в конце прошлого месяца подготовила ряд рекомендаций для участников рынка по уплате сбора. Крайний срок оплаты за второй квартал — 5 сентября, скорректировать суммы можно до 25 августа.
Опубликованный на этой неделе финотчет группы VK показал, что компания уже подготовилась к уплате рекламного сбора за апрель — июнь 2025 г. Сумма платежа, согласно документу, составит 363 млн руб.
По оценкам экспертов «Ъ», которые приводились в начале этого месяца, общие объемы нового сбора с интернет-рекламы могут достичь более 7 млрд руб. во втором квартале этого года, и 25 млрд руб. за весь 2025 г. При этом аналитики MTC AdTech прогнозируют, что отчисления отрасли за второй квартал могут достичь 4 млрд руб., а за год цифры могут вырасти до 10–12 млрд руб.
Закон об отчислении рекламного сбора президент РФ подписал в конце прошлого года.
Этим документом с 1 апреля 2025 г. в России введен новый обязательный платеж для участников рынка цифровой рекламы. Это значит, что рекламораспространители, операторы рекламных систем, посредники и в ряде случаев сами рекламодатели обязаны ежеквартально отчислять в федеральный бюджет 3% от дохода, полученного от распространения интернет-рекламы.