22 Мая 2025 | 18:23

Креативный бизнес не будут загонять в реестр

Заинтересовать компании могут только реальные меры поддержки, уверены в Минэкономразвития

Картинка Креативный бизнес не будут загонять в реестр

Вступление в единый реестр субъектов креативных индустрий будет добровольным. Его создание предусмотрено законом «О развитии креативных индустрий в России», который вступил в силу 5 февраля. Вопрос об обязательности включения компаний в данный реестр обсуждался на этапе принятия закона, но в итоге разработчики решили, что «колхоз дело добровольное». Об этом на форуме АКОС рассказал Денис Кравченко, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике.

Представитель Минэкономразвития подтвердила, что выбор будет добровольным. «Когда работают реестры? Когда к ним начинают привязывать меры поддержки. Когда реестр становится путем к получению преференции (налоговой, имущественной), в него сразу же входят все компании. Мы будем делать эти реестры рабочими», — заявила Ольга Терно, заместитель директора ФБУ «Федеральный ресурсный центр», советник заместителя министра экономического развития.

Соавтор закона Денис Кравченко согласился с тем, что бизнес нужно заинтересовать: «Если мы создадим хорошие условия, то, наверное, люди потянутся». По словам депутата, рабочие группы внутри правительства завершают работу над подзаконными актами. Сам он руководит группой, которая занимается вопросами законотворчества и мерами поддержки креативной отрасли. В предварительном списке мер для медиарекламного рынка, например, отмена НДС на ведение рекламной деятельности в отдельных регионах.

Именно регионы будут играть ключевую роль в поддержке и развитии креативных индустрий, говорят чиновники. Решения, каким отраслям нужно помогать, будут приниматься на уровне субъектов. Поэтому отраслям, которые хотели бы получить помощь от государства, в первую очередь нужно общаться с губернаторами, говорит Ольга Терно.

На федеральном уровне отрасль курирует Минэкономразвития. К концу июня ведомство должно подготовить долгосрочную стратегию развития креативной экономики, рассчитанную на ближайшие 10 лет. Сначала стратегию оценит вице-премьер Александр Новак, а затем в рамках ПМЭФ ее представят председателю правительства Михаилу Мишустину.

Согласно оценке Минэкономразвития, креативная отрасль насчитывает 105 тыс. компаний с соответствующими ОКВЭДами, чей совокупный оборот составляет 1,5 трлн руб. Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) оценивает рынок коммуникационных услуг в 2 трлн руб.

Автор: Ирина Милош

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.