АКОС предложила разработать закон «О коммуникациях»
Зрелой отрасли необходим отдельный федеральный закон, уверены в ассоциации

Российскому рынку коммуникаций, чей объем перешагнул отметку в 2 трлн руб., необходим отдельный федеральный закон. Об этом на форуме «Стратегические коммуникации. Идеи & Инсайты» заявил Вячеслав Лащевский, председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ и руководитель комитета АКОС по развитию и взаимодействию, с отраслевыми ассоциациями.
Представитель АКОС выразил надежду, что Госдума поддержит инициативу по разработке соответствующего ФЗ. «Это история небыстрая, но стратегическая. В эту реку надо входить, если мы формируем настоящую, взрослую отрасль экономики», — сказал Лащевский.
Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей также представила собственную оценку рынка коммуникаций в России. Согласно исследованию, в 2024 г. данный рынок вырос на 21%, его объем превысил 2 трлн руб. Крупнейшими сегментами являются «Реклама» (903 млрд руб.), digital (523 млрд руб.) и событийные коммуникации (341 млрд руб.). Cегмент маркетинговых услуг оценивается в 128 млрд руб., связей с общественностью в 60 млрд руб. Таким образом, вклад коммуникационного бизнеса в национальный ВВП составляет 1%.
Подсчет проводился в два этапа: сначала эксперты изучили ОКВЭДы индустрий, потом представители отраслей верифицировали полученные данные. В настоящее время АКОС относит к коммуникационным девять индустрий: рекламу, диджитал, PR, исследования и аналитику, маркетинговые услуги, брендинг, события, блогерскую деятельность и политическое консультирование. По словам Лащевского, поиск ниши — в том числе собственного ОКВЭДа — для политтехнологов еще продолжается.
Помимо отдельного закона АКОС заинтересована в признании коммуникаций в качестве отдельного научного направления. Чтобы в российской науке появилась дисциплина «Коммуникация», ассоциация планирует работать с Академией наук и Высшей аттестационной комиссией.
Закон «О развитии креативных индустрий в России» вступил в силу 5 февраля. Его задачей заявлена поддержка отраслей, которые власти относят к творческим. Сюда входят как медиа с рекламой, так и программное обеспечение с художественными промыслами. Частью инициативы является разработка дорожных карт по 12 направлениям. Стратегия развития медиарекламного рынка включает такие меры поддержки, как создание отдельного исполнительного органа, введение разнообразных льгот для бизнеса, запуск витрины с отечественным медиаконтентом и зонтичного экспортного бренда для агентств.