Законопроект о штрафах за нарушение маркировки онлайн-рекламы принят во втором чтении с одной поправкой
Госдума приняла законопроект о штрафах за нарушение маркировки в интернет-рекламе во втором чтении. Информация об этом появилась в системе обеспечения законодательной деятельности России.
Предложенную отраслевыми организациями поправку, предполагающую введение предупреждения в качестве меры административной ответственности, депутаты единогласно отклонили, так как, по их мнению, такое формулирование нормы вводит коррупционные риски.
Также депутаты единогласно отклонили предложение перенести вступление закона в силу на 1 января 2024 г. Таким образом, закон должен вступить в силу 1 сентября 2023 г. Как отметил депутат Госдумы Валерий Гартунг, это будет нарушением требований законодательства, поскольку с момента принятия закона до момента его вступления должно пройти 90 дней.
На прошлой неделе комитет по государственному строительству и законодательству рекомендовал принять только одну из ранее предложенных отраслью правок — установление срока вступления закона в силу 1 сентября 2023 г.
В первом чтении законопроект был принят в середине мая 2023 г. Позднее на площадке Общественной палаты РФ представители индустрии обсудили с властями предложения по инициативе, которые затем были сформулированы в поправки и отправлены депутатам. В новой редакции проекта предложения не были учтены.