В проект о штрафах за нарушение в маркировке онлайн-рекламы внесли отсрочку вступления закона в силу
Однако это более короткий срок, чем просила индустрия
Комитет по государственному строительству и законодательству дал заключение по поправкам, предложенным в законопроект о штрафах за неправильную маркировку интернет-рекламы. Ко второму чтению ведомство рекомендовало принять только одну из предложенных отраслью правок — срок вступления закона в силу в случае его принятия. Новый текст законопроекта размещен в системе обеспечения законодательной деятельности России.
Предложенный комитетом срок вступления закона в силу — 1 сентября 2023 г. Отраслевые же организации ранее просили отсрочить принятие закона до 1 января 2024 г. Также в письме, направленном на имена депутатов Валерия Гартунга, Павла Крашенинникова, Артема Кирьянова, Антона Горелкина, ассоциации предложили разграничить правонарушения по составу с пропорциональными размерами штрафов, ввести в проект предупреждения в качестве меры административной ответственности и снизить минимальный размер штрафов. Эти предложения в комитете отклонили.
«Хорошо, что ко второму чтению законопроекта внесли отсрочку принятия закона до 1 сентября 2023 года. Никто не против введения штрафных санкций по отношению к тем, кто не соблюдает закон. Вопрос лишь в их размере и отсутствии предупреждающих мер. Необходимо понимать, что рынок делится сегодня на два лагеря — тех, кто готовы маркировать рекламу, но допускают ошибки, и тех, кто совсем игнорируют законодательство», — заявил AdIndex директор РАЭК Сергей Гребенников.
Глава ассоциации обратил внимание на то, что сегодня существует «много нюансов относительно терминов, указанных в законе, и большого количества технических сложностей в работе с ЕРИР», вследствие чего первое время после вступления закона в силу «ошибки неизбежны». Также, по его словам, ныне указанные в проекте размеры штрафов несоизмеримы с масштабом ведения малого и среднего бизнеса. «В текущей редакции размеры штрафов для всех участников рынка одинаковые: от 200 до 500 тыс. руб. Фактически рынок прямо демотивируется соблюдать правила игры и стремится “обеляться”, размер штрафов в любом случае одинаковый», — говорит Гребенников. Он добавил, что решением, позволяющим обеспечить выполнение требований закона с соблюдением интересов рекламного бизнеса, «особенно МСБ-сегмента», станет проведение дополнительных слушателей по законопроекту с участием представителей бизнеса.
В первом чтении законопроект был принят в середине мая 2023 г. Второе чтение состоится 14 июня 2023 г. Докладчиком назначен депутат Александр Тетердинко.
В конце мая представители бизнеса и отраслевых организаций совместно с автором инициативы депутатом Артемом Кирьяновом обсудили законопроект в Общественной палате РФ. Комментируя предложенный в инициативе размер санкций, он заявил, что «штрафы должны быть существенными», чтобы их всерьез воспринимали все участники рынка.