Инфлюенс-агентства в 2022 году минимально сократили выручку, несмотря на уход соцсетей из РФ
Суммарная выручка 20 крупнейших инфлюенс-агентств из России по итогам 2022 г. сократилась на 5% — с 8,4 млрд до 8 млрд руб. Об этом сообщил Forbes со ссылкой на данные исследования Smart Ranking.
Блогерский рынок минимизировал потери благодаря притоку новых рекламодателей. В прошлом году компания Meta*, куда входят Facebook* и Instagram*, запретила российским пользователям запускать рекламу в своих соцсетях. Также компаниям из РФ ограничили доступ к монетизации в TikTok, YouTube и рекламной сети Google. В Smart Ranking считают, что это позволило увеличить спрос на рекламу у блогеров со стороны бизнеса.
Сейчас рекламодатели ищут универсальных блогеров, которые могли бы сразу охватить несколько групп покупателей, например семьи и молодежь. Хотя до 2022 г. бренды выбирали нишевых инфлюенсеров с разными аудиториями.
Кроме того, у компаний изменился подход к рекламным интеграциям. Раньше бизнес делал несколько кампаний с разными креативами. Но сейчас бренды начали фокусироваться на одной универсальной рекламе. Также за прошлый год упал спрос на имиджевые кампании с медийными лицами. В условиях сжатых бюджетов 90–95% брендов предпочитают интеграции, которые и привлекают покупателей, и окупают себя.
По данным сервиса для автоматизации работы с фрилансерами и блогерами Solar Staff, в первом квартале 2023 г. российские блогеры увеличили доходы из-за перераспределения рекламных бюджетов. Деньги, которые раньше рекламодатели тратили на контекстную и таргетированную рекламу, сейчас вкладывают в продвижение у блогеров.
Также многие инфлюенсеры после блокировки иностранных соцсетей перешли на новые площадки. Наиболее популярными платформами стали «Телеграм» и VK. Согласно данным Smart Ranking, месячная аудитория «Телеграм» за 2022 г. выросла почти в два раза — с 25,5 млн до 48,8 млн пользователей, а VK — на 10%, с 72 млн до 79,5 млн.
Ранее сообщалось, что средний месячный бюджет рекламодателей на сервис контекстной рекламы «Яндекс директ» увеличился на 37% в 2022 г. по сравнению с 2021 г. На этой площадке компании тратят около 54,9 тыс. руб. в месяц. А средний месячный бюджет на таргетированную рекламу в «ВКонтакте» вырос на 10% год к году — до 48 тыс. руб.
По мнению операционного директора агентства Perfluence Евгении Казаковой, сейчас пользователи подписываются на большее количество каналов, чем могут прочитать за день. Охваты постов в «Телеграм» упали на 10–15%, сообщили в Smart Ranking. Однако эксперты назвали тренд «некритичным». Блогеры могут выделиться на платформе благодаря «относительно свободным от бесконечной рекламы каналам» и «нестандартным форматам интеграций».
По оценкам Smart Ranking, к концу 2023 г. инфлюенс-агентства увеличат выручку на 25–35%, в том числе благодаря новым компаниям, которые появляются «на волне импортозамещения».
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ