19 Апреля 2023 | 12:15

Доходы российских блогеров увеличились из-за перераспределения рекламных бюджетов

Ежемесячный доход российских блогеров в первом квартале 2023 г. вырос более чем на 27% по сравнению с первым кварталом 2022 г. и более чем на 30% по сравнению с 2021 г. В январе — марте блогеры-физлица (95% русскоязычных инфлюенсеров) зарабатывали в среднем 15,8 тыс. руб. в месяц, пишет РБК со ссылкой на сервис для автоматизации работы с фрилансерами и блогерами Solar Staff. 

У блогеров, зарегистрированных как самозанятые (таких около 4%), среднемесячные доходы выросли на 35% по сравнению с 2022 г. и более чем в два раза по сравнению с 2021 г. В первом квартале этого года они зарабатывали в среднем 57,1 тыс. руб. А в марте 2023 г. их средний доход достиг максимального значения за последние три года — 64,6 тыс. руб.

Эксперты связали такую тенденцию с тем, что после ухода западных платформ российские компании перераспределили свои бюджеты. Например, деньги, которые раньше рекламодатели тратили на контекстную и таргетированную рекламу, сейчас вкладывают в продвижение у блогеров. 

«В середине прошлого года мы увидели сильный спад доходов у блогеров — на 30–40% год к году по каждому налоговому статусу. Тогда бренды заморозили маркетинговые бюджеты, чтобы разобраться в том, какие средства продвижения сейчас можно использовать. Цифры за январь — март 2023 г. показывают, что многие компании снова делают ставку на блогеров», — цитирует издание представителя Solar Staff Александра Норовяктина.

Тем не менее доходы блогеров, которые оформили свой статус как индивидуальные предприниматели (ИП), снизились. В первом квартале 2023 г. их среднемесячный заработок сократился на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. и на 49% по сравнению с 2021 г.

Хотя средние доходы за месяц у таких инфлюенсеров выше, чем у блогеров-физлиц или самозанятых, — 206,7 тыс. руб. Но доля блогеров с ИП составляет около 0,5–1%. 

В Solar Staff сообщили, что многие блогеры закрыли свои ИП в России и переехали, «чтобы не потерять возможность работать с зарубежными заказчиками».

Ранее сообщалось, что заработок крупнейших девяти российских коучей-блогеров увеличился на 24% в 2022 г. по сравнению с 2021 г. Больше всего за прошлый год заработала Валерия Чекалина — более 1 млрд руб., на втором месте Александра Митрошина — 650 млн руб.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.