19 Апреля 2023 | 13:15

Отрасль телекоммуникаций и связи стала лидером по числу новых клиентских запросов

При сравнении числа обращений потенциальных клиентов в разных отраслях бизнеса в первом квартале 2023 г. по сравнению с первым кварталом 2022 г. наблюдается нисходящая динамика. Большинство направлений бизнеса не восстановили поток обращений потенциальных клиентов после четырех кризисных лет, согласно данным Calltouch.

В годовом сравнении отрасль «Телекоммуникации и связь» оказалась единственной, где число обращений клиентов в первом квартале 2023 г. стало больше, чем за аналогичный период 2022 г., — прирост составил 2%. Также к прежнему количеству входящих заявок приближаются бьюти-индустрия, которая вернула клиентский поток на 96%, и гостиничный и ресторанный бизнес — на 95%.

При этом самой медленно восстанавливающейся отраслью по объему клиентского трафика по итогам первого квартала 2023 г. стало «Образование», где количество уникальных заявок на услуги восстановилось только на 34%. 

Эксперты считают, что причинами такой «просадки» могут быть разные факторы — от снижения общей платежеспособности населения до потери привычных каналов привлечения клиентов и сокращения рекламных бюджетов.

Кроме того, компания Calltouch, банк «Точка» и платформа hh.ru совместно рассчитали «Индекс здоровья российского бизнеса». По итогам первого квартала 2023 г. он составил 64 балла при максимальных за исследуемый период 67 баллах в первом квартале 2022 г. В 2019 г. «Индекс» достигал в среднем 52 баллов, в 2020 г. — 50 баллов, в 2021 г. — 63 баллов, в 2022 г. — 62 баллов.

«Показатель в 64 балла говорит об относительном “выздоровлении” отечественного бизнеса к концу марта 2023 г. после нескольких кризисных лет», — сказали эксперты. 

В первом квартале 2023 г. относительно этого же периода 2022 г. рост показателя «Индекса» демонстрируют половина отраслей — 10 направлений бизнеса из 20 исследуемых. Быстрее всего в 2023 г. восстанавливается малый бизнес — его «Индекс здоровья» на три балла ниже, чем год назад, — 67 к 70. «Здоровье» среднего бизнеса ухудшилось на 13 баллов — 42 к 55, микробизнеса — на восемь баллов: 59 к 67. 

Наибольший рост показала туристическая отрасль, увеличившись на 18 баллов благодаря развитию внутреннего туризма после депрессивного периода пандемии 2020 г. На втором месте — бизнес в сфере искусства и культуры (рост на 13 баллов), на третьем — машиностроения и промышленного оборудования (на 9 баллов) — за счет мер государственной поддержки и переориентации на отечественное производство.

Самое большое падение «Индекса» произошло у охранных предприятий (снижение на 15 баллов) и в мебельном бизнесе из-за отрицательной динамики на рынке недвижимости — падение на 13 баллов. У компаний, занимающихся частными и коммерческими перевозками, «Индекс» снизился на 10 баллов относительно того же периода 2022 г. Это связано в числе прочего со сложностями переориентации логистических цепочек с запада на восток у небольших игроков и удорожанием запчастей.

Обороты российского бизнеса, по данным банка «Точка», в 20 различных отраслях к концу первого квартала 2023 г. показали положительную динамику в 100% случаев. Наибольший оборот за этот период получили бизнесы в областях «Туризм и продажа авиа- и ж/д билетов», «Интернет-магазины» и «Автомобили, автосалоны, запчасти, автосервис и автомойки».

Самый низкие обороты были у компаний в сферах медицины, фармацевтики и ветеринарных услуг, машиностроения и промышленного оборудования и продуктового ретейла. 

«Медленные темпы роста могут быть следствием серьезной перестройки отраслей в 2022 г. — ухода зарубежных поставщиков, усложнения логистических цепочек и удлинения производственных процессов», — говорится в исследовании. 

Согласно данным hh.ru, по итогам первого квартала 2023 г. увеличилось число открытых вакансий по стране по сравнению с первым кварталом 2022 г. Наиболее высокие темпы поиска сотрудников показали микро- и малый бизнес — среднемесячное количество вакансий увеличилось на 21 и 26% год к году соответственно. 

За этот период стали чаще искать специалистов российские компании МСБ в сфере организации культурных и досуговых мероприятий, центры развлечений и турагентства. Доля вакансий от работодателей МСБ составила 33%.

Самыми быстрорастущими по уровню зарплаты в конце первого квартала 2023 г. в годовой ретроспективе стали вакансии в отраслях «Образовательные учреждения» — рост заработной платы на 80%, до 69,5 тыс. руб. и «Телекоммуникации, связь» — рост на 35%, до 69,7 тыс. руб.

Для исследования было проанализировано более 500 тыс. компаний из микро-, малого и среднего бизнеса в 20 различных индустриях. Для расчета «Индекса» Calltouch, банк «Точка» и hh.ru собрали и обобщили восемь ключевых бизнес-показателей, отражающих финансовое состояние, маркетинговое продвижение и подбор кадров в российских компаниях МСБ.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.