Госдума приняла к рассмотрению поправки РАЭК в законопроект о штрафах за нарушение маркировки рекламы
Ассоциация предложила снизить размеры штрафов и расписала дифференциацию правонарушений по составу
Председатель комитета Государственной думы по защите конкуренции Валерий Гартунг внес предложенные Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) поправки к проекту федерального закона о штрафах за нарушение маркировки рекламы. Об этом AdIndex рассказали в пресс-службе РАЭК. Письмо с поправками (есть в распоряжении AdIndex) было отправлено на имя председателя комитета Государственной думы по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова 31 мая.
Письма с предложениями по поправкам РАЭК отправляла Валерию Гартунгу, Павлу Крашенинникову, Артему Кирьянову, Антону Горелкину 30 мая 2023 г. (документ есть в распоряжении AdIndex).
Как отмечают авторы поправок, «в целях создания сбалансированной системы контроля и санкций необходима корректировка законопроекта в следующих направлениях»:
- Введение предупреждения в качестве меры административной ответственности для составов правонарушений в ч. 15 и 16 ст. 14.3 КоАП РФ по тексту законопроекта.
- Установление срока вступления в силу положений об административной ответственности не ранее 1 января 2024 г.
- Разграничение ответственности за полное игнорирование требований об учете рекламы в интернете и исполнение требований с незначительными нарушениями.
- Создание четкого и прозрачного для рынка порядка привлечения к административной ответственности за нарушение ст. 18.1 Закона «О рекламе».
- Изменение размеров предлагаемых в законопроекте административных штрафов.
Предлагаемые размеры штрафов:
- для граждан — от 10 тыс. до 100 тыс. руб.;
- для должностных лиц — от 30 тыс. до 200 тыс. руб.;
- на юридических лиц — от 200 тыс. до 500 тыс. руб. (от 300 до 700 тыс. руб. для ОРД).
«Предлагаемые в текущем тексте законопроекта размеры штрафов являются непропорциональными, несоразмерными относительно создаваемых описанными в Законопроекте правонарушениями рисков», — говорится в письме РАЭК.
1) Игнорирование требований по подаче отчетности в ЕРИР: для граждан — от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; для юридических лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. руб.
2) Нарушение сроков подачи отчетности, подача некорректной информации: для граждан — от 4 тыс. до 20 тыс. руб.; для должностных лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; для юридических лиц — от 60 тыс. до 100 тыс. руб.
3) Распространение цифровой рекламы без присваивания идентификатора: для граждан — от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
4) Распространение цифровой рекламы с некорректно размещенным идентификатором: для граждан — от 4 тыс. до 20 тыс. руб.; для должностных лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; для юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
5) Неисполнение оператором рекламных данных обязанностей по передаче сведений в ЕРИР ОРД: для должностных лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
6) Оператор рекламных данных ненадлежащим образом исполняет обязанности по передаче: для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Госдума в первом чтении приняла законопроект о штрафах за нарушение маркировки рекламы в середине мая 2023 г. Перед этим отраслевые организации разработали предложения по доработке инициативы, среди которых было разграничение ответственности за разную степень нарушения закона и введение предупреждений для нарушителей.
Также недавно законопроект обсудили в Общественной Палате РФ представители бизнеса и отраслевых организаций. Им оппонировал один из авторов инициативы — депутат Госдумы Артем Кирьянов, комментируя предложение снизить размер штрафов: он заявил, что санкции должны быть существенными, чтобы их всерьез воспринимали все участники рынка. Что касается введения предупреждения как меры наказания, то, по словам депутата, формулировать смягчения «неправильно до начала работы».