Роскомнадзор пообещал запретить рекламу «неприземлившихся» компаний
Ведомство готовится принять меры к иностранным корпорациям, нарушающим закон «о приземлении», в конце февраля
Роскомнадзор готовится принять меры к иностранным IT-компаниям, не выполняющим закон «о приземлении», в конце февраля, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя главы Роскомнадзора Вадима Субботина. Речь идет, в первую очередь, о продаже и размещении рекламы.
«В ближайшее время Роскомнадзор запустит процедуру принятия мер понуждения, которые предусмотрены законом. Речь идет, в первую очередь, об экономических мерах. Это запрет рекламы в отношении тех компаний, которые не начали выполнение закона «о приземлении». <…> Будем рассматривать вопрос о применении мер до конца текущего месяца», — подчеркнул господин Субботин во время заседания комитета Госдумы по информполитике о реализации нового закона.
Сейчас в списке ведомства значится 13 иностранных IT-компаний: Apple Google, Meta, TikTok, Twitter, Telegram, Spotify, Zoom, Viber, Discord, Twitch, Likeme Pte и Pinterest. Первыми требования закона о «приземлении» выполнили TikTok и сингапурский видеосервис Likee. Позже личные кабинеты появились у Apple, Twitter, Viber и Spotify.
Закон вступил в действие 1 января 2022 г., однако ни одна компания не уложилась в указанные сроки. В Роскомнадзоре заявили, что готовы дать время на завершение необходимых процедур компаниям, которые идут на диалог с регулятором.
Закон «о приземлении» обязывает иностранные IT-корпорации регистрироваться на сайте Роскомнадзора и размещать у себя электронную форму для обратной связи для граждан и организаций. Нарушителям грозят экономические санкции, включая запрет на продажу и размещение рекламы, а также полная блокировка на территории России.