Как Госдума проголосовала за новые законопроекты в рекламе
Две инициативы отклонены, одна прошла в первом чтении
В этом году Государственная дума РФ успела рассмотреть три инициативы, касающиеся законодательного регулирования рекламной отрасли.
Законопроект о запрете рекламы детских смесей — принят в первом чтении.
Авторы проекта предлагают запретить рекламу детских молочных смесей как заменителей грудного молока. Речь идет о продуктах, предназначенных для детей младше 12 месяцев. Проект также запрещает использование таких промоинструментов, как продвижение в местах продажи, предложение скидочных купонов и бонусных товаров, проведение распродаж, продажи по сниженным ценам или ниже себестоимости.
Законопроект о праве владельцев автомобильных дорог на проведение торгов по наружной рекламе — отклонен в первом чтении.
Проект предписывал передачу Федеральному дорожному агентству (либо уполномоченную им организацию) права на разработку схемы установки билбордов вдоль дорог и самостоятельное проведение торгов. Сейчас этими полномочиями наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Законопроект о запрете рекламы лекарств на ТВ и радио — отклонен в первом чтении.
Довольно популярная у законотворцев инициатива предполагает полный запрет рекламы лекарств на радио и телевидении для борьбы с самолечением. Госдума отклоняла это предложение уже несколько раз.