Минцифры планирует создать защиту от кражи персональных данных
Для ограждения от фишинговых сайтов ведомство намерено собирать данные приложений и почтовых сервисов
Минцифры разместил тендер на создание системы для мониторинга фишинговых сайтов за 132 млн руб. на старте, пишет «Коммесрантъ». Исполнителя выберут 17 ноября, он должен разработать систему к 1 июня 2022 г.
Для сбора информации о сайтах и утечках персональных данных будет сканироваться трафик в сетях связи, говорится в документах. Роскомнадзор уже занимается этим с помощью специального оборудования, но Минцифры пока не собирается его использовать. Ведомство намерено искать фишинговые сайты, используя данные из клиентских приложений и почтовых сервисов, а также из зарубежных источников.
От подрядчика требуется придумать методы борьбы и способы усовершенствования законодательства для выявления и предотвращения фишинговых атак. Также он должен разработать программное обеспечение, протестировать его и передать Минцифры. В ведомстве пояснили, что мошенники используют фишинговые сайты для кражи данных, а найденная о них информация будет передаваться правоохранительным органам и другим ведомствам.
Создание надежной защиты от фишинга может стоить 1,5 млрд руб., считает руководитель департамента исследований T.Hunter Игорь Бедеров. По его мнению, использование интернет-трафика антифишинговой системой Минцифры позволит идентифицировать анонимных пользователей сайтов, соцсетей, мессенджеров или даркнета. Правоохранительные органы, в свою очередь, смогут воспользоваться этими данными не только по делам, связанным с распространением фишинга.
Генеральный директор Infosecurity a Softline company Кирилл Солодовников отмечает, что можно противодействовать лишь фишингу, направленному на конкретные бренды или компании. Подобные системы уже существуют и эффективны. Единую антифишинговую систему создать не получится, потому что хоть она и позволит осуществлять мониторинг угроз, но не сможет победить фишинг полностью. Эксперт подчеркивает, что даже антифишинговые механизмы таких гигантов, как Google, демонстрируют сравнительно низкую эффективность.