В Британии хотят жестко ограничить рекламу криптовалюты
Британское Управление по рекламным стандартам (Advertising Standards Authority, ASA) намерено тщательно изучить весь маркетинг криптовалют, особенно в социальных сетях. Регулятор намерен пресечь распространение вводящей в заблуждение информации
Управление по стандартам рекламы сообщило, что в этом месяце оно начнет серьезные усилия по поиску и удалению вводящей в заблуждение или безответственной крипторекламы, особенно в интернете и в социальных сетях, цитирует Financial Times заявление ASA. Регулятор придал проблеме криптовалют приоритет «красной тревоги». директор отдела жалоб и расследований ASA Майлз Локвуд (Miles Lockwood) обещал бороться жестко и быстро там, где найдет проблемы.
Ранее в этом году ASA запретило рекламную кампанию криптоплатформы Luno, разместившей в лондонском транспорте призывы «Если вы видите биткоин в метро (на автобусе), то пришло время покупать».
FT считает, что регулятор столь остро воспринял эту проблему, потому что большинство криптоинвестиций выходят за рамки строгих правил Великобритании по продвижению традиционных финансовых продуктов, которые, в свою очередь, тщательно проверяются другим контролирующим органом — Управлением финансового поведения (Financial Conduct Authority, FCA).
Ранее FCA предписало Binance Markets — крупной бирже биткоинов — прекратить проведение финансовых операций и рекламных акций, сообщает Yahoo Finance. В результате этого шага два банка — Santander и Barclays — прекратили клиентские операции со счетами в Binance.
Отдельно финансовый регулятор предупредил потребителей, что если они инвестируют в криптографию, то «должны быть готовы потерять все свои деньги». То есть, разъясняет издание, инвесторы вряд ли смогут воспользоваться государственными механизмами компенсации и возмещения ущерба.
При этом контролер британской рекламы — ASA — заявил о стремлении четко разделять рекламу законных криптоинвестиций и мошеннических объявлений.
Недавно крупная криптовалютная платформа Crypto.com заключила два крупных спонсорских контракта — с «Формулой 1» и с Ultimate Fighting Championship, каждый из которых оценивается экспертами не менее чем в $100 млн. Платформа намерена не только продвигать на крупных рейтинговых соревнованиях свой бренд, но и «демократизировать мир криптовалюты».