ФАС и Роскачество проверят международные бренды на «двойные стандарты»
Ведомства проанализируют продукцию производителей сладостей, шоколада, чая, кофе и косметики
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и Роскачество договорились о совместной работе по пресечению недобросовестной конкуренции. Соответствующее соглашение подписали руководитель ФАС Максим Шаскольский и глава Роскачества Максим Протасов. Об этом сообщается на сайте регулятора.
Ведомства планируют «углубить работу, связанную с выявлением проблемы “двойных стандартов” в свойствах и составе товаров под одним брендом и в одинаковой упаковке, предназначенных для разных рынков», говорится в сообщении.
Роскачество предоставит ФАС доступ к результатам исследований состава и потребительских свойств товаров, что позволит регулятору проверить действия производителей на признаки недобросовестной конкуренции.
На старте сотрудничества ведомства проанализируют три группы производителей, которые ранее исследовались в странах Европейского Союза. Товары, произведенные под одним брендом, но продаваемые в разных странах, будут проверены на схожесть по свойствам и составу. Это коснется такой продукции, как шоколад, напитки, специи, чай, кофе, сладости, косметика.
Такой анализ ФАС проводит с 2019 г. Первыми компаниями, подвергшимися проверкам, стали P&G, Henkel, Lindt. Регулятор заявил, что производители придерживаются «двойных стандартов», выпуская в России продукцию под международными брендами с существенными различиями. Тогда экспертизу товаров проводил Роспотребнадзор.
В 2020 г. P&G и Henkel согласились указывать на российских упаковках продукции особенности локального производства. В отношении компании Lindt ФАС закрыла дело, не выявив нарушений законодательства. Об этом сегодня, 26 апреля, сообщило издание The Bell. По словам Шаскольского, обнаруженные в ходе экспертизы отличия в продукции были связаны не с российским рынком, а с разными источниками сырья.