P&G и Henkel уличили в использовании «двойных стандартов» на российском рынке


Право | 04 Декабря 2019 16:14

ФАС обнаружила существенные отличия между продукцией, которая продается в Западной Европе, и той, что реализуется в России

Сразу несколько международных производителей не информировали российских потребителей об отличиях в составе продукции, предназначенной для России, и в составе товаров для западных рынков. Речь идет о брендах Lindt, Ariel и Persil, сообщил журналистам замглавы ведомства Андрей Кашеваров. По итогам проверки регулятор направил предупреждения компаниям «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)», «Проктер энд Гэмбл — Новомосковск», «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания» и «Хенкель Рус». На устранение нарушений им дано 30 дней.

Согласно предписанию, нарушители должны наладить на территории России производство и продажу товаров, чье качество и условия использования аналогичны продукции, представленной в странах Евросоюза. Если же отличия присутствуют, то производитель обязан проставить соответствующую маркировку.

Экспертизу стиральных порошков и капсул для стирки, а также шоколада проводил Роспотребнадзор. Именно его эксперты выявили ряд существенных отличий в товарах. Например, в австрийском образце Ariel отсутствовал аллерген в отдушке, его пенообразующая способность была на 65% ниже по сравнению с российским, а рекомендованная дозировка для аналогичных условий стирки — в 1,5–2 раза меньше. При этом их моющая способность была фактически сопоставима. У порошка Persil, который реализуется в нашей стране, пенообразующая способность оказалась на 30% ниже, чем у европейского образца.

Недобросовестная конкуренция выразилась в том, что международные бренды особо отмечали «немецкий стандарт качества» (Persil), лидерство по продажам в Европе (Ariel), страну происхождения шоколада, давние традиции производства и высокую репутацию производителя (Lindt). Никаких отметок вроде «Произведено для реализации на территории Российской Федерации», «Измененная формула» компании не делали.

«Мы исходим из того, что при принятии решения о приобретении товаров таких производителей потребитель руководствуется глобальной репутацией бренда при выборе между ними и товарами российских производителей. В случае если качество товаров международных производителей не соответствует европейским образцам, преимущество перед иными производителями является необоснованным», — заявил Андрей Кашеваров.

В российской пресс-службе P&G сообщили, что компания не получала официальных уведомлений от ФАС или Роспотребнадзора, но уже разбирается в ситуации и готова к совместной работе с регуляторами. Вся продукция Procter&Gamble, представленная на российском рынке, имеет необходимые регистрационные документы, которые подтверждают полное соответствие продукта указанным на упаковке свойствам и составу, заявили представители корпорации.

Автор: Ирина Милош

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама