21 Мая 2020 | 19:43

«Роснефть» приписала заголовку РБК ущерб на 43 млрд рублей

Издание обвинили в нанесении репутационного вреда

image

Компания «Роснефть» потребовала от РБК возместить репутационный вред, нанесенный публикацией с заголовком «Рязанский ЧОП получил долю в бывшем венесуэльском проекте "Роснефти"». Истец оценил ущерб в рекордные для медиарынка 43 млрд руб. В свою очередь, РБК заявил, что убежден в достоверности и объективности опубликованной информации.

Спорный материал вышел на сайте РБК 14 мая. В тот же день заголовок был изменен на ««Росзарубежнефть» получила бывший венесуэльский актив «Роснефти» через ЧОП». Факт корректировки, говорится в иске, подтверждает недостоверность первоначальной редакции заголовка.

«Роснефть» настаивает на том, что публикация РБК исказила суть сделки и тем самым скомпрометировала компанию «в глазах мирового бизнес-сообщества». Кроме того, сомнения в прекращении деятельности «Роснефти» в Венесуэле создают дополнительные санкционные риски, указывает истец.

РБК парирует тем, что про рязанский ЧОП писали и другие СМИ. В частности, «Интерфакс» использовал эту формулировку в подзаголовке.

Суть претензий заключается в том, что «Роснефть» анонсировала полный выход из бизнеса в Венесуэле. Как было заявлено, в ходе сделки активы в Латинской Америке передадут компании, полностью подконтрольной российскому правительству. Однако журналисты изучили данные ЕГРЮЛ и сообщили, что 80% Национального нефтяного консорциума (ННК) перешли в собственность ООО «ЧОП "РН-Охрана-Рязань"». Накануне сделки эта охранная фирма сменила собственника — вместо «Роснефти» им стала государственная «Росзарубежнефть», — а также увеличила уставный капитал с 250 тыс. до 322,75 млрд руб.

Оценку ущерба, нанесенного провокационным заявлением, «Роснефть» обосновала тем, что после выхода материала ее акции показывали худшую динамику по сравнению с отраслевым индексом ММВБ «Нефть и газ» (0,4% против 1,5%). В результате фактическая капитализация оказалась на 43 млрд руб. ниже.

Это не первый конфликт между «Роснефтью» и РБК. В 2016 г. нефтяная компания требовала от издания почти 3,2 млрд руб. за статью «Сечин попросил правительство защитить "Роснефть" от BP».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru