Креативные агентства АКАР попросили разрешить съемки роликов и финансово поддержать участие в фестивалях
Авторы письма, адресованного на имя уполномоченного по защите прав предпринимателей Москвы, также просят распространить программу поддержки творческих индустрий и на компании с иностранным участием
Креативные агентства, входящие в Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР), обратились к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Москве Татьяне Минеевой с просьбой о внесении дополнительных мер в программу господдержки. Об этом сообщается в письме, опубликованном на сайте ассоциации. Обращение подписано исполнительным директором АКАР Валентином Смоляковым и председателем комитета креативных агентств, управляющим директором BBDO Group Игорем Кирикчи.
В связи с глубочайшим экономическим кризисом, вызванным пандемией коронавируса, падение доходов креативной рекламной индустрии составило более 20% в марте и, вероятно, составит еще 30% в апреле, сообщается в письме. Это вызовет потерю доходов агентств, а значит, большая часть сотрудников останется без работы либо существенно потеряет в личных доходах. Департамент предпринимательства и информационных технологий Москвы уже разработал программу по поддержке творческих индустрий, однако, как указывают авторы письма, в ней существует «серьезное ограничение в связи с наличием у многих сетевых агентств в уставном капитале иностранных учредителей».
В целях сохранения максимального количества рабочих мест в Москве АКАР просит распространить меры поддержки на зарегистрированные в столице рекламные агентства с иностранным участием, так как «сетевые агентства являются полноценными российскими юридическими лицами, а также добросовестно платят налоги в бюджет города».
Также в «Меры поддержки креативных индустрий» предлагается внести пункт о выдаче субсидий на участие в российских рекламных фестивалях и конкурсах в 2020 г. «Даже после окончания карантина у рекламных агентств будут оставаться сложности с выделением бюджета на фестивали. Подобные субсидии позволили бы не только поддержать креативные рекламные агентства в их деятельности, но и поддержать креативные фестивали и конкурсы, само существование которых находится под угрозой», — говорится в письме. О каких именно российских фестивалях идет речь, не уточняется.
Кроме того, ассоциация предложила разрешить съемки рекламных роликов, которые были поставлены на паузу из-за введенных в Москве ограничительных мер. Это позволит агентствам и подрядчикам получить дополнительный доход и сохранить рабочие места. В случае полученных разрешений агентства обязуются соблюдать определенные условия, а именно ограничить количество людей на съемочной площадке, соблюдать безопасную дистанцию и обеспечить съемочные группы масками, санитайзерами и т. п.
Ранее власти Москвы представили меры для поддержки творческих индустрий столицы, претендовать на которые могут и компании из рекламной индустрии. Речь, в частности, идет о субсидиях на интернет-продвижение продукта, компенсацию экспортных затрат, затрат на участие в выставках, затрат на приобретение оборудования, а также на обучение сотрудников. Также предусмотрена специальная компенсация затрат компаниям, осуществляющим деятельность по договорам франшизы, предоставление кредитных каникул и целевой 6-месячный беспроцентный кредит на выплату зарплаты сотрудникам.