YouTube-каналу «Бар в большом городе» грозит штраф за рекламу алкоголя
В одном из выпусков в кадре присутствует бурбон Jim Beam
Комиссия ФАС признала YouTube-канал «Бар в большом городе» нарушителем закона «О рекламе». Владельцам проекта выдали предписания о прекращении нарушений, теперь им грозит штраф. Регулятору уже переданы материалы для возбуждения административного дела.
На рекламу алкоголя в одном из выпусков YouTube-шоу пожаловался гражданин. ФАС выяснила, что бренд бурбона Jim Beam появился в кадре в соответствии с контрактом, заключенным между индивидуальным предпринимателем и АО «Денвью Лимитэд». В ролике ведущая стоит на фоне стеллажа с алкогольной продукцией, а гости обсуждают «вечеринки для каждого» в честь 225-летия компании.
Информация о напитке, сообщаемая в ролике, отвечает определению рекламы, заявили в ФАС. На данный момент видео набрало более миллиона просмотров.
«Договоры на рекламную интеграцию между компаниями и популярными YouTube-каналами становятся все более популярными. Однако вне зависимости от способа и канала распространения стороны должны учитывать положения действующего законодательства», — подчеркнула начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.