Малый бизнес тратит на digital-продвижение в пять раз больше, чем на офлайн-рекламу


Исследования | 26 Февраля 2020 10:59

Малый бизнес тратит на digital-продвижение в пять раз больше, чем на офлайн-рекламу
Источник: karelia.news
Наибольшей популярностью пользуются такие онлайн-инструменты, как реклама в социальных сетях, контекст и платное размещение в геосервисах

На продвижение в интернете малый бизнес тратит в среднем 362,2 тыс. руб. в год, тогда как средний чек на офлайн-рекламу в пять раз меньше и составляет 66,9 тыс. руб. Таковы результаты опроса, проведенного аналитиками b2b-направления «Яндекс.Карт».

К самым популярным онлайн-инструментам респонденты отнесли рекламу в социальных сетях, контекст и платное размещение в геосервисах. Среди традиционных каналов лидирует наружка.

На стартовом этапе 56% предпринимателей привлекали клиентов с помощью онлайн-рекламы, к классическим офлайн-инструментам (листовкам, растяжкам, рекламе на радио) обращалось 37% бизнесменов. Со временем доля онлайн-рекламы достигает 72%, тогда как доверие к офлайну снижается и его доля опускается до 30%. Важным способом продвижения остается «сарафанное радио»: для привлечения первых клиентов к нему прибегал 61% компаний, сегодня им пользуется 67% опрошенных.

О росте бизнеса за последний год сообщили 39% предпринимателей, 36% не заметили изменения показателей, а 24% констатировали ухудшение ситуации. Среди тех, чей бизнес вырос, 54% опрошенных связывают рост с существующей базой клиентов, сформированной в том числе через коммуникацию в собственных каналах в социальных сетях. Не сильно отличается аналогичный показатель (51%) в стабильной группе. Связь роста и рекламных кампаний во внешних каналах отметили 48% респондентов.

Те, кто посчитал последний год неудачным, главными трудностями назвали перенасыщенность локации конкурентами (34%), снижение покупательской способности населения (25%), неудачную рекламу (21%) и недостаток рекламных кампаний (17%). Опрос также показал, что локацией бизнеса полностью довольны только 28% респондентов. На 7–8 баллов из 10 выбранное место оценивают 38%, на 1–6 баллов — 34%.

В опросе участвовали собственники и штатные маркетологи небольших офлайн-компаний (в 80% случаев — не более десяти сотрудников), которые размещают информацию о своих организациях на «Яндекс.Картах». Большинство предпринимателей (57%) ведут бизнес больше 4 лет, меньше года бизнес существует у 12% опрошенных. 71% респондентов — представители сферы услуг (салоны красоты, автомастерские, нотариусы, риэлторы и другие направления), 26% работают в сфере торговли, 5% занимаются ресторанным бизнесом.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама