26 Февраля 2020 | 10:59

Малый бизнес тратит на digital-продвижение в пять раз больше, чем на офлайн-рекламу

Наибольшей популярностью пользуются такие онлайн-инструменты, как реклама в социальных сетях, контекст и платное размещение в геосервисах

Картинка Малый бизнес тратит на digital-продвижение в пять раз больше, чем на офлайн-рекламу
karelia.news

На продвижение в интернете малый бизнес тратит в среднем 362,2 тыс. руб. в год, тогда как средний чек на офлайн-рекламу в пять раз меньше и составляет 66,9 тыс. руб. Таковы результаты опроса, проведенного аналитиками b2b-направления «Яндекс.Карт».

К самым популярным онлайн-инструментам респонденты отнесли рекламу в социальных сетях, контекст и платное размещение в геосервисах. Среди традиционных каналов лидирует наружка.

На стартовом этапе 56% предпринимателей привлекали клиентов с помощью онлайн-рекламы, к классическим офлайн-инструментам (листовкам, растяжкам, рекламе на радио) обращалось 37% бизнесменов. Со временем доля онлайн-рекламы достигает 72%, тогда как доверие к офлайну снижается и его доля опускается до 30%. Важным способом продвижения остается «сарафанное радио»: для привлечения первых клиентов к нему прибегал 61% компаний, сегодня им пользуется 67% опрошенных.

О росте бизнеса за последний год сообщили 39% предпринимателей, 36% не заметили изменения показателей, а 24% констатировали ухудшение ситуации. Среди тех, чей бизнес вырос, 54% опрошенных связывают рост с существующей базой клиентов, сформированной в том числе через коммуникацию в собственных каналах в социальных сетях. Не сильно отличается аналогичный показатель (51%) в стабильной группе. Связь роста и рекламных кампаний во внешних каналах отметили 48% респондентов.

Те, кто посчитал последний год неудачным, главными трудностями назвали перенасыщенность локации конкурентами (34%), снижение покупательской способности населения (25%), неудачную рекламу (21%) и недостаток рекламных кампаний (17%). Опрос также показал, что локацией бизнеса полностью довольны только 28% респондентов. На 7–8 баллов из 10 выбранное место оценивают 38%, на 1–6 баллов — 34%.

В опросе участвовали собственники и штатные маркетологи небольших офлайн-компаний (в 80% случаев — не более десяти сотрудников), которые размещают информацию о своих организациях на «Яндекс.Картах». Большинство предпринимателей (57%) ведут бизнес больше 4 лет, меньше года бизнес существует у 12% опрошенных. 71% респондентов — представители сферы услуг (салоны красоты, автомастерские, нотариусы, риэлторы и другие направления), 26% работают в сфере торговли, 5% занимаются ресторанным бизнесом.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.