Производитель техники JBL начал борьбу с контрафактом в рунете
Только за год было удалено 87 тыс. объявлений о продаже товаров этого бренда
Производитель наушников и аудиоколонок JBL — Harman — активизировал борьбу с контрафактными товарами бренда в рунете. Об этом газете «Коммерсантъ» сообщил представитель компании.
За год (с ноября 2018 г.) года Harman добился удаления 43 тыс. «незаконных торговых предложений» и 44 тыс. объявлений на товарных агрегаторах. Было обнаружено 1,1 тыс. интернет-магазинов, «торгующих поддельной продукцией с маркой JBL или незаконно использующих в названии домена товарный знак». И 90% из них устранили нарушение либо были заблокированы по решению суда, отметил представитель компании.
При этом компания впервые начала привлекать к ответственности CPA-платформы (распространяют товары по модели cost per action — плата за действие), через которые предложения о продаже размещаются среди блогеров. Ответчиками по искам стали проекты Funcpa, M1-shop и Ad1, с которых компания в совокупности требует 13 млн руб.
Проверка оригинальности товара при дистанционных продажах практически невозможна, никаких оснований запрещать предложения товаров лишь на основании отсутствия продавца в списках официальных дилеров нет, отмечает заместитель председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов.