«Яндекс» может запустить виртуального сотового оператора
В его тарифы планируется интегрировать доступ к другим сервисам компании, рассказали источники
«Яндекс» изучает возможность запуска виртуального оператора связи (MVNO). Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали источники на рынке. Хотя в самой компании заявили, что планов по запуску MVNO нет.
По одной версии — он будет работать на сети Tele2. По другой — сеть Tele2 станет базовой, но абоненты смогут переключаться между операторами. Тарифы будут интегрированы с подпиской «Яндекс.Плюс» (абоненты могут получить безлимитный доступ к музыке и кино на сервисах компании), уточнил источник. Сим-карты предлагается доставлять курьерами, в том числе через «Яндекс.Лавку».
От модели продаж будет зависеть успешность возможного проекта, считает гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. В случае с VK Mobile (виртуальный оператор соцсети «ВКонтакте»), например, использовались многоуровневый маркетинг и непрофессиональные каналы продаж. Поэтому число подключений было невысоким, пояснил он.
Для «Яндекса» мобильная связь вряд ли будет крупным бизнесом, но она «критически важна в качестве части экосистемы», отметил инвестиционный менеджер «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.
Этот сегмент сейчас активно развивается. Клиентская база виртуальных операторов в России по итогам 2019 г. должна была вырасти на 40% и достичь 10 млн абонентов, прогнозировал ранее «ТМТ Консалтинг». Для сравнения — весь рынок сотовой связи увеличился менее чем на 1% абонентов.